9874

Клинический случай

Клинический случайВ июле 2004 года новорожденного Сашу ВОЛКОВА вместе с мамой Натальей выписали из одного из алматинских роддомов здоровым, без патологий.
В 9 месяцев мальчик начал ходить. Но пробегал за свою короткую жизнь совсем немного. 2 года лечили Сашу от болезни, которой у него не было.

В 2005 году, после того как Саша погулял на детской площадке, родители заметили, что у сынишки появилась красная опухоль на ножке. “Насекомое какое-то укусило”, - подумали папа и мама. Однако уже через несколько дней Саша стал подволакивать ножку, захромал, а позже вообще перестал ходить. В один из дней у малыша резко подскочила температура, и родители бросились к врачам. В поликлинике им посоветовали мазать опухоль мазью. Однако улучшения не последовало - наоборот, опухоль стала увеличиваться.
Тогда Волковым рекомендовали обратиться к однофамильцу - известному ортопеду Василию ВОЛКОВУ. Через месяц после возникновения опухоли родители Саши нашли этого врача. Тот решил, что опухоль надо пунктировать. И тут же проткнул ее шприцем. Пошел гной, и Волков немедленно вызвал ребенку “скорую”. Сашу увезли в первую детскую больницу, выкачали 50 миллилитров гноя и сообщили: кость не задета, рана чистая. Через несколько дней пацана выписали и посоветовали обратиться к ортопеду. Спустя два месяца родители сделали рентгеновский снимок ножки Саши. Врачи сказали, что у ребенка обнаружен хронический остеомиелит - поражение кости. Родители снова пошли к Волкову - тот посоветовал обратиться к известному доктору Юрию ХМЕЛЕВСКОМУ.
- Волков сказал, что Хмелевский - светило в своей области, много лет заведовал 1-й детской поликлиникой, - рассказывает Наталья Волкова. - Мы его нашли, оказалось, он практикует в ТОО “Атлант-Мед” (или, как ее называют в народе, клиника доктора Михайлова). С января 2007 года он стал нашим врачом.

Мы легли с сыном в больницу, прошли интенсивный курс лечения. Потом врач нас выписал из стационара, но каждый день мы посещали процедуры. Хмелевский говорил: “Хорошие анализы, теперь нужно каждые 2-3 месяца в больницу приходить”. И все приговаривал: “Папочка и мамочка, я этих деток повидал на своем веку - слава богу, что ножка растет ровно, никаких проблем нет”.
Через год и 2 месяца лечения Хмелевский заявляет родителям, что у Саши снова появился гной. Те удивились: “Доктор, вы же нам сказали, что у Саши улучшение!” На что Хмелевский отвечает: “Видимо, малыш у вас где-то простыл”. И опять убирает гной. Снова ребенок проходит процедуры, перевязки.
По словам Волковых, никакой документации доктор не вел, все рекомендации и рецепты писал просто на бумажке: сколько денег стоили родителям дорогие лекарства для малыша, купленные за два года лечения у Хмелевского, они уже и не сосчитают. За один только аппарат для прогревания ножки - “Биоптрон” - выложили 800 долларов.
Через месяц, весной 2008 года, нога мальчишки снова сильно распухла. Доктор Хмелевский заявляет: нужна срочная операция. И называет внушительную сумму. Родителям деваться некуда - частные врачи, да еще “с именем”, берут за работу немало. Волковы с трудом находят деньги, и мальчика экстренно оперируют.
После операции - снова рентген. На снимках - дырка в кости увеличилась.
- Однажды мы спросили Хмелевского: может, вы не уверены в своем лечении? Может, я к своим друзьям в Израиль обращусь? - рассказывает папа Саши Евгений ВОЛКОВ. - Хмелевский обиженно говорит: “Обращайтесь куда хотите, но моя методика на сегодня самая лучшая - применяется во всем мире”. И затягивает свою обычную песню: мажьте ранку “Спасателем”, прикладывайте водочный компресс.
Вскоре после этого к нам приехали родственники, заметившие: Саша слишком подвижный, на больного остеомиелитом, для которого каждое движение - боль, что-то не очень похож…

Родители стали искать другого врача. Кто-то подсказал: с таким диагнозом надо идти в государственную клинику - в частной денег не напасешься. И Волковы пошли.
- Приехали мы в первую детскую больницу, - рассказывает Евгений. - Там врачи посмотрели на снимки Сашиной ноги и говорят: на рентгене видно, что у ребенка не остеомиелит. Но порекомендовали на всякий случай выслушать опытного врача ХУСНУТДИНОВУ, которая уже не лечит, а только консультирует. И она поставила свой диагноз: у Саши не остеомиелит, а туберкулезный БЦЖ-остит, которым, скорее всего, заразили ребенка в роддоме. Хуснутдинова удивляется: рану столько раз вскрывали, неужели Хмелевский не делал бакпосева - это же элементарная и обычная процедура?! А мы первый раз об этом слышали! Тут же нам дают направление в тубдиспансер. Проверяем Сашу. Реакция манту - положительная.
Описать словами состояние, когда они узнали, что два года лечили ребенка не от той болезни, Волковы не в силах.
А маленький Саша тем временем перестал ходить вообще. Точнее, он порывался встать на ноги. Вот только родители не разрешали - дырка в кости стала настолько большой, что даже при минимальной нагрузке ножка могла сломаться. Что такое для пятилетнего ребенка круглосуточно лежать - объяснять, наверное, излишне.
Сашу отдали лечиться в Санкт-Петербургский НИИ фтизиопульмонологии. А летом 2009 года родители подали в суд на доктора Хмелевского, желая взыскать с него компенсацию за материальный и моральный вред в размере
3 млн. тенге.

В разгар судебных слушаний мы пытались взять комментарий у доктора Хмелевского. Но тот говорить с нами не пожелал, “переведя стрелки” на доктора Михаила МИХАЙЛОВА - директора ТОО “Атлант-Мед”.
- Хмелевский - один из опытнейших врачей в стране, - рассказал нам доктор Михайлов. - А мать скрыла от него, что у ребенка положительный диагноз на БЦЖ. Если бы мы знали, что ребенок тубинфицирован, мы бы не имели с ним никаких дел. Но врач сделал то, что должен был сделать. А лечить и диагностировать его было некогда - мать самовольно забирала пациента из больницы. Они (родители. - В. Б.) занимаются вымогательством. На суде идет треп, грубое искажение фактов и вранье. Они говорят, что заплатили клинике 250 тыс. тенге. А когда мы подняли квитанции - оказалось, что всего 46 тыс. тенге.
Между тем, 22 сентября 2009 года Бостандыкский районный суд Алматы постановил взыскать с ТОО “Атлант-Мед” в пользу семьи Волковых 150 тыс. тенге.

Виктор БУРДИН,
burdin@time.kz , фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть