Гонка амбиций
В ходе четвертого заключительного этапа чемпионата РК по ралли, который прошел в минувшие выходные в Талдыкоргане, 18 экипажам пришлось вести свои автомобили к финишу через водные преграды и грунтовые дороги. Финишировать смогли только 12 машин. Самым успешным раллистом Казахстана в 2009 году стал
Антон ЛИ, которому в течение всего сезона
“ассистировал” опытный
штурман россиянин Михаил КРИВОСПИЦКИЙ.
В этой гонке чемпионские амбиции далеко не всегда были оправданными.
Третью победу в абсолютном зачете в нынешнем сезоне одержал
Евгений САПОГОВ, но для того чтобы стать чемпионом, этого оказалось недостаточно. В итоге ему досталось серебро.
-
К сожалению, на втором этапе чемпионата поломка бензонасоса привела к техническому сходу, что сказалось на результатах, - рассказывает Евгений. -
На этот раз я выступал с новым
штурманом Дмитрием ШИРИНЕЙ, для которого эти соревнования были дебютными. Первые два спецучастка мы привыкали друг к другу, а уже потом пошли в атаку и отыграли отставание. Но время было упущено.
Еще один представитель этого класса
Арман СМАИЛОВ провел всего несколько гонок в раллийном чемпионате страны. И каждый раз что-то мешало ему выйти в лидеры. Вот и сейчас не обошлось без потерь - жидкость из гидроусилителя попала на коллектор, и моторный отсек его
Subaru загорелся. Пожар удалось ликвидировать, и автомобиль стартовал во второй день гонки по системе суперралли. Но наверстать упущенное время экипажу уже не удалось. Надо сказать, что именно Арман Смаилов на своем
Subaru Impreza из мастерской легендарного
Томми МЯККИНЕНА стал первым казахстанским раллистом, участвовавшим в решающем этапе открытого чемпионата Финляндии - буквально за неделю до домашних стартов.
-
Конечно же, сразу показать высокий результат в гонке столь высокого уровня не получилось, - констатирует Арман. -
Хорошо, что удалось финишировать…
-
Зато я получил неоценимый опыт участия в соревнованиях такого уровня.
Могу сказать, что держался наравне с сильнейшими российскими экипажами, выступавшими в Финляндии. А в казахстанском ралли мне пока не слишком везет: на третьем этапе сошел буквально перед финишем, а в этот раз авто загорелось… Но сдаваться я не намерен: в следующем году собираюсь на каждой гонке бороться за призовые места.
В классе
РК12 главным героем чемпионата стал
Александр ВАЛИТОВ, выступавший с одним из лучших казахстанских
штурманов Сергеем РУБЛЕВЫМ (на снимке). Нынешний сезон складывался для экипажа очень непросто. На стартовой гонке перевернулись и полностью разбили своего
“коня”. Пришлось набирать очки, выезжая на тестовом автомобиле. И вот наконец-то одержали красивую победу. Впрочем, и в этот раз у них не все было гладко - машина заглохла
“на самом интересном месте”. Потребовалось около пяти минут, чтобы приводить ее в чувство. Тем не менее белая
Impreza привезла-таки Александра и Сергея на подиум.
Что касается класса
РК11, где стартуют пилоты на неполноприводных автомобилях, то здесь можно посочувствовать дуэту из Актау.
Евгений ШЕВЧЕНКО и
Олег ЦИБУЛИН сошли с трассы во второй день гонки на
СУ5. У желтой
“десятки” на большой скорости лопнул тормозной диск, что закончилось двойным
“сальто” через крышу. К счастью, автомобиль не слишком пострадал.
Победа же в этом классе досталась
Сергею МИХЕЕВУ и
Виталию БЕЛОВУ. На второй позиции гонку закончили
Дмитрий ПЛЯСОВ и
Александр ДРЕМОВ. На третье место поднялся экипаж
Игоря МЕДВЕДЕВА и
Дениса МАКАРОВА, выступавший на заднеприводном автомобиле
BMW 3.
Юрий ЕРЕМИН, фото автора и Владимира ЗАИКИНА, Талдыкорган - Алматы

