Почему “Казахстан” грязи не боится
Вчера в разгар скандала вокруг
“Казахстана” в газете
“Литер” появилось пространное (и к тому же престранное, надо заметить!) интервью
председателя правления этой государственной телерадиокорпорации Жаная ОМАРОВА.Впрочем, цель, которую преследовал этой публикацией собеседник “Литера”, видна невооруженным глазом уже из заголовка - “Чужая грязь к нам не пристает”. Скажу сразу: утверждение весьма спорное в принципе, а в данном конкретном случае - особенно.
Хотя по формальным признакам г-н Омаров вроде бы действительно не при делах: описанные нами художества творились в “Казахстане” до его восхождения на капитанский мостик корпорации. Но тогда возникает закономерный вопрос: почему вся эта “чужая грязь” всплыла на поверхность только сейчас - после наших публикаций?
Неужто Жанай Сейтжанович, назначенный на должность рулевого “Казахстана” еще год назад, в конце сентября 2008-го, ни сном ни духом не ведал о проделках своих предшественников? С одной стороны, верится в это с трудом. Ведь кто-кто, а уж Жанай Омаров - ветеран казахстанского информационного поля, работавший в былые времена директором департамента СМИ еще в Министерстве культуры, информации и общественного согласия, шефом агентства “Казинформ”, главредом “Каравана” и даже пресс-секретарем президента, - должен понимать смысл крылатой фразы “Кто владеет информацией - тот владеет миром”. А с учетом реалий казахстанской чиновничьей среды ее можно перефразировать так: кто не владеет информацией - тот рискует потерять кресло.
С другой стороны, если принять на веру (а не верить у нас нет оснований) его слова о том, что “описанные события не имеют к нам никакого отношения”, и допустить, что он ничего об этом не знал, то, мягко говоря, непонятны его намеки на “некоторую односторонность и тенденциозность подачи материала” (газетой “Время”. - В. В.). Вы уж определитесь, Жанай Сейтжанович, в курсах вы или где? Ведь употребленное вами слово “односторонность” предполагает ваше знание других сторон этого скользкого вопроса. Так почему же вы, вместо того чтобы поделиться этим знанием с нашим корреспондентом Виктором БУРДИНЫМ, сначала пообещали ему “ответить на все вопросы позже”, а потом, получив официальный запрос нашей редакции, ограничились лапидарной факсограммой о том, что договор между “Казахстаном” и компанией Left Behind Jnc. “является конфиденциальным по форме и по содержанию”?
К слову, говоря об этом моменте в интервью “Литеру”, г-н Омаров допускает, скажем так, противоречие. Сначала, упомянув о разговоре с Бурдиным и о запросе, он снова оправдывает свой уход от наших вопросов “конфиденциальностью”, а двумя абзацами ниже признает: “Дело в том, что сам договор составлен без учета элементарных юридических требований и норм законодательства (выделено мной. - В. В.)”. Любой первокурсник юрфака подтвердит: в таком случае этот договор банально не имеет юридической силы. Следовательно, г-ну Омаро ву не стоит ссылаться на режим конфиденциальности “во исполнение принятых на себя по договору обязательств”.
А коли так, дорогие мои, то нынешнему главе “Казахстана” стоило не только подробнейшим образом ответить на все вопросы нашего корреспондента (опубликованные, кстати, в газете “Время”), но и назвать прямо все “явки, пароли, адреса”, то бишь фамилии конкретных личностей, приложивших руку к этому договору, и тех, в чьих интересах он был подписан. Омаров этого не сделал, поставив тем самым свое утверждение о “чужой грязи” под большой вопрос.
Наконец, о главном. Можно ли на государственном телеканале проворачивать сомнительные сделки, прикрывая их “конфиденциальным” фиговым листком? По логике г-на Омарова - еще как.
Вот только согласятся ли те самые “компетентные органы”, которые проверяют сейчас “Казахстан” и на которые он уповает в интервью, с такой логикой?
Вопрос, конечно, интересный…
Виктор ВЕРК, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

