6737

Весь этот бренд

Весь этот брендИзначально у шоумена Жантемира БАЙМУХАМЕДОВА с его фильмом “Шу-Чу” все должно было пойти по плану: в конце концов, даже тема обязывает. Но затем проект про приключения трех пацанов в долине близ города Шу встал, как грозный часовой. К нему и спонсор не летел, и продакт-плейсмент не стремился. Несмотря на спорадически появляющиеся новости о судьбе фильма, казалось, что он обречен на вечную заморозку. И вот просвет: Жантемир делает озвучивание фильма, везет его на dolby в Чехию и собирается зимой представить на суд зрителя.

Предыстория такова: еще в 2007 году Баймухамедов запустил “Шу-Чу” как “наш ответ Борату”. Вот что повествует официальный сайт картины: “Фильм... об образе жизни пацанов, их понятиях, первой любви, крепкой дружбе, драках и опасных приключениях. В течение фильма мы следим за четверкой алматинских пацанов, которые предпринимают отчаянный шаг... поехать в Чуйскую долину “на планы”.
В общем, дым Отечества им сладок и приятен. Рабочий материал ленты уже просмотрели такие личности, как Бахыт КИЛИБАЕВ и Ербол ЖУМАГУЛОВ. Они в восторге. Наверное, у них есть на это свои творческие причины, однако судить раньше релиза фильма было бы неправильно. Но именно с реплики Килибаева мы начали наш разговор с Жантиком.
- Бахыт говорил, что на “Шу-Чу” продакт-плейсмент затянуть, в принципе, нереально. Слишком уж тема…
- ...тяжелая. Ну да, только сумасшедший даст свою рекламу в мой фильм. Я сейчас, знаешь, как решаю вопрос? Тех, кто помогает мне с проектом, запускаю в ленту. Например, одни ребята делают мне компьютерную графику, другие помогают с рекламой. Они появятся на экране.

- Да, но речь ведь о том, что проблематика фильма не самая привлекательная для, скажем, производителей здорового питания.
- У меня есть два разных посыла: один для нашей аудитории, второй для Запада. Что интересно западному зрителю? Ну уж точно не жизнь нашего аула. Европейцам абсолютно наплевать, кто такие казахи. Им НАПЛЕВАТЬ на наше кино и на все остальное. Для них мы все равно будем существами, у которых наблюдаются любопытные проблески мысли, но Куросава и Китано среди них точно не появятся.
Для того чтобы Казахстан стрельнул, он должен стать мощным, как Япония. Должен в истории как-то себя зарекомендовать. Кто такие казахи вообще для Запада? Да никто. Вот японцы - это да, “Сони”, анимэ и тому подобное. Они уже культуру свою продвинули так, что, пообщавшись с иностранными подростками, ты видишь, что они находятся под влиянием японской пропаганды. Потому что их правительство сделало все правильно. Через массовую детскую культуру оно всем навязало свое видение мира.
Казахстан не может ничего навязать миру.
Отсюда напрашивается вопрос: как пронять зрителя? Нужно делать ставку на существующие бренды. Первый наш бренд - это, конечно, космодром Байконур. Второй, который вызовет интерес у аудитории всей Земли, - Чуйская долина. Представь, сколько в мире людей, кто хоть раз да попробовал?! Билл КЛИНТОН - и тот курил.
И вот расскажи людям, что существует 200 квадратных километров долины, полностью покрытых дикорастущей марихуаной. Какой простор! Плюс мы окутали долину некой аурой аномальности.
Ну и нельзя не сказать о том, что ко всему прочему западный зритель наконец-то увидит картинку настоящего Казахстана.

- А как нам “окультуривать” нашего зрителя?
- Систему образования полностью менять. В отдаленных аулах детишкам поставить Интернет и показать хотя бы одному смышленому, как зайти на порносайт. Ну это я образно говорю. Может, мультфильмы стоит поискать. Но через порносайты быстрее получится развиваться.
С детского сада нужно ребят водить в музеи, показывать им картины. Как в Лондоне, например. Понимаешь, человек из Осаки, приехав в Токио, будет таким же. Он просто живет в Осаке. А у нас культура человека из аула оставляет желать лучшего. Почему приезжие сейчас портят автомобили? Они подстраивают внешний мир под свою среду обитания. Им некомфортно, когда вокруг все чисто и аккуратно. Они даже подсознательно занимаются вандализмом.

- Я как-то беседовал с руководителем крупнейшей европейской компании, которая по всему миру устанавливает остановочные комплексы и теперь пришла в Казахстан. На вопрос, не боится ли он, что в алматинском “Айнабулаке” уличные стекла будут бить чаще, чем завтракать, он ответил: “После Манчестера нам ничего не страшно”. Это к вопросу об европейской культуре.
- Ну посмотри, кто в Манчестере живет. Там же англичан-то уже и нет! В Англии вообще скоро коренного населения не останется. К 2040 году дети там все будут темного цвета и станут удивляться, если у кого-то дедушка окажется белым. Там вообще, жесть, что творится. Видел, в центре Лондона что происходит? Золотая молодежь из Пакистана гарцует на “Ламборджини” с флагом наперевес. Смотрю я и думаю: эх, не хватает здесь казахов, чтобы показать, кто в доме хозяин!

- Жантемир, возвращаясь к фильму. История посвящена пацанам из 80-х. Почему же эти пацаны, сейчас уже достигшие кое-чего, не скинулись понемногу на завершение проекта?
- Интересный факт: пацанов 80-х как-будто выкосило. Реально богатые сейчас те, кому по 30-31 году. Дети тех, кто уже приподнялся. Ну или постарше люди, из 60-х.
Мы же последние из могикан. Когда мы созрели, все уже поделили и растащили. Мы даже украсть ничего не могли, потому что нечего было.

- К теме богатства: у вас какая машина?
- “Мерседес” в 124-м кузове 1989 года выпуска.

- Не рефлексируете на этот счет?
- Абсолютно. Понтоваться нужно другими вещами. “Брабусы” есть у многих. Чтобы пропонтиться в такой ситуации, нужна супермашина. Я мог бы на те полмиллиона долларов, что потратил на фильм, купить очень хороший автомобиль. И тогда смело можно было бы сказать, что я бабки просадил. А так, у меня есть фильм. Не каждый олигарх может таким похвастать.

- Но часы-то у вас хорошие.
- А это мне, кстати, олигархон подарил. Такие часы, марки “Панирай”, я бы сам никогда не купил. Это к вопросу о понтовитости: когда я начал делать банкеты для серьезных людей, мне рассказали, да и сам начал замечать, что эти люди сразу делают считку по твоему внешнему виду. Ну это, в принципе, правильно. Вот я прихожу в черном костюме, вроде таком же, как все. Однако они видят ткань. Она другая. И тебя вычислили.
Что я потом начал делать? Покупать подделки. Был в Китае - купил обалденные копии “Патек Филипп”, и так далее. Но надел… и понял, что сам себе вру. Как так, часы у тебя стоят приблизительно 30 тысяч долларов, а машина - шесть с половиной. Дурак ты, значит.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы, тел. 259-71-96, e-mail:
tulegen@time.kz , фото из архива Жантемира Баймухамедова

Поделиться
Класснуть

Свежее