Штат раздуют до небес
Комитет гражданской авиации (КГА) Минтранскома РК наконец внял требованиям Евросоюза. Теперь инспекторов, проверяющих самолеты, станет в несколько раз больше. О таком расширении штата своего ведомства сообщил в четверг
председатель комитета Радильбек АДИМОЛДА.
- Запрет на полеты в Европу для некоторых казахстанских авиакомпаний стал следствием замечаний ИКАО (Международной организации гражданской авиации, - А.П.), которые были сделаны Казахстану в апреле нынешнего года, - напомнил глава комитета.
По его словам, первым и главным недочетом наших авиаторов, с точки зрения европейцев, является устаревшая законодательная база. КГА пытается исправить положение, разрабатывая новый авиационный закон.
Другим поводом для замечаний являлась острая нехватка инспекторов, которые должны проверять воздушные суда и выдавать сертификаты летной годности, дающие право поднимать их в воздух.
- Было отмечено малое количество инспекторов состава Комитета гражданской авиации и ненадлежащая их подготовка. То есть инспекторы должны иметь соответствующую квалификацию для проверки разных типов воздушных судов - как советского производства, так и западного. Такими специалистами мы, увы, на момент проверки не могли похвастать, - признал г-н Адимолда. - Их (инспекторов. - А.П.) вообще 6 человек всего было. А у нас в реестре 621 самолет. Естественно, все машины не могли быть должным образом проверены.
Теперь, по словам главы КГА, идет интенсивный набор кадров, и штат “контролеров” увеличится в четыре раза уже до конца сентября. А в перспективе планируется довести число таких специалистов до 40 человек.
Напомним, в середине июля комиссия Евросоюза запретила полеты почти всех казахстанских авиакомпаний над своей территорией (см. “Крутое пике”, “Время” от 16.7.2009 г.) Из семидесяти отечественных авиаперевозчиков летать над Европой может только “Эйр Астана”, и то с ограничениями.
Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана
- Запрет на полеты в Европу для некоторых казахстанских авиакомпаний стал следствием замечаний ИКАО (Международной организации гражданской авиации, - А.П.), которые были сделаны Казахстану в апреле нынешнего года, - напомнил глава комитета.
По его словам, первым и главным недочетом наших авиаторов, с точки зрения европейцев, является устаревшая законодательная база. КГА пытается исправить положение, разрабатывая новый авиационный закон.
Другим поводом для замечаний являлась острая нехватка инспекторов, которые должны проверять воздушные суда и выдавать сертификаты летной годности, дающие право поднимать их в воздух.
- Было отмечено малое количество инспекторов состава Комитета гражданской авиации и ненадлежащая их подготовка. То есть инспекторы должны иметь соответствующую квалификацию для проверки разных типов воздушных судов - как советского производства, так и западного. Такими специалистами мы, увы, на момент проверки не могли похвастать, - признал г-н Адимолда. - Их (инспекторов. - А.П.) вообще 6 человек всего было. А у нас в реестре 621 самолет. Естественно, все машины не могли быть должным образом проверены.
Теперь, по словам главы КГА, идет интенсивный набор кадров, и штат “контролеров” увеличится в четыре раза уже до конца сентября. А в перспективе планируется довести число таких специалистов до 40 человек.
Напомним, в середине июля комиссия Евросоюза запретила полеты почти всех казахстанских авиакомпаний над своей территорией (см. “Крутое пике”, “Время” от 16.7.2009 г.) Из семидесяти отечественных авиаперевозчиков летать над Европой может только “Эйр Астана”, и то с ограничениями.
Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

