8656

Ни суда, ни следствия

Ни суда, ни следствияНи суда, ни следствияВ редакцию газеты “Время” за помощью обратилась жительница Алматинской области Эльвира МАКСУТОВА. Женщина больше полугода не может привлечь к ответственности студента одного из вузов южной столицы, в феврале этого года совершившего наезд на ее мужа Радмира ЖОЛДЫБАЕВА, который на следующий день скончался в больнице.

Радмир пропал 15 февраля. Его сотка молчала, друзья и родственники, которых обзванивала не находившая себе места Эльвира, ничего не знали. Обнаружили его только вечером следующего дня в реанимации Городской клинической больницы №7 Алматы в Калкамане в крайне тяжелом состоянии. Как выяснилось, днем раньше около 8 часов вечера его сбила машина. Ночью 16 февраля Радмир умер. Его сыну на тот момент было всего 5 месяцев.
- За рулем сидел студент Университета имени Кунаева Марал АЛТАЕВ, - говорит Эльвира Максутова. - Он сбил Радмира возле пешеходного знака на освещенной улице шириной 35 метров. Мой муж был трезв - это показала химико-токсикологическая экспертиза. Я не знаю, как это вообще могло произойти. Я нашла свидетелей этого ДТП. Охранник торгового дома “Самал” рассказал, что услышал грохот, выбежал и увидел, что сбили человека. Алтаев забежал в магазин, попросил минералку, потом сказал, что там сбили человека. Когда мужа перевернули, у него из носа и изо рта пошла кровь. Стали звонить в “скорую”, но там заявили: не наш район. Тогда они поймали такси, Радмира загрузили в машину, и Алтаев повез его в больницу. Вернулся он через 20 минут! Радмира прооперировали только утром - значит, он, “бесхозный”, никому не нужный пролежал в больничном коридоре всю ночь! После похорон приезжал отец Алтаева с какими-то родственниками. Я им сказала: нам от вас ничего не нужно. А сам Алтаев ни разу не приехал и даже не позвонил...

Чуть отойдя от шока после смерти мужа, Эльвира отправилась в Карасайское РУВД писать заявление о привлечении Марала Алтаева к уголовной ответственности. Однако 15 марта дознаватель Александр КИМ на основании судебно-автотехнической экспертизы вынес постановление об отказе в возбуждении дела: экспертиза показала, что Алтаев не мог предотвратить наезд на пешехода. Однако Эльвира Максутова выводам экспертов не доверяет: следственный эксперимент почему-то был проведен не там, где произошло ДТП, а в другом месте. К тому же, по ее словам, многие обстоятельства этого дела дознавателем были вовсе не приняты во внимание. К примеру, Марал Алтаев вначале утверждал, что ехал со скоростью 30-40 км/ч, но потом изменил показания и заявил, что скорость была не более 60 км/ч. Мог ли при такой скорости мужчина весом около 130 кг быть отброшенным на расстояние более 30 метров и получить такие серьезные травмы? Эльвира уверена, что нет. Когда в возбуждении дела было отказано, супруга погибшего обратилась в Карасайскую районную прокуратуру. 25 марта зам-прокурора отменил постановление Кима, однако 30 мая дознаватель повторно выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. И снова зампрокурора его отменяет. Но дознаватель Ким не сдается и 17 июля выносит третье постановление об отказе. Очередная жалоба Эльвиры на этот раз результатов не дает - прокуратура соглашается с решением, принятым дознавателем. Тогда женщина обращается в суд. 11 сентября судья Карасайского районного суда Е. САДВАКАСОВ удовлетворил жалобу адвоката Эльвиры на действия дознавателя и отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но теперь Эльвире предстоит начинать все с нуля - требовать возбуждения дела, проведения комиссионной экспертизы и т.д.

- Прокурор должен был возбудить уголовное дело, - говорит адвокат Максутовой Владимир ВАСИЛЬЕВ. - Но он согласился с решением дознавателя. Там без уголовного дела никак нельзя. Должны проводиться следственные действия. В этом деле много вопросов, которые должны разрешаться только в рамках возбужденного уголовного дела.
Эльвира Максутова намерена и дальше добиваться справедливости.
- Прошло 7 месяцев с тех пор, как погиб мой муж, - говорит она. - Вашего коллегу Тохнияза КУЧУКОВА, а за ним и правозащитника Евгения ЖОВТИСА осудили очень быстро. А ведь они и оказать пострадавшим помощь пытались, и моральный, и материальный вред семьям возместили. Они поступили человечно, но их все равно осудили! Хотя в подобных случаях сплошь и рядом выносят оправдательные приговоры.
- Если бы Алтаев с самого начала повел себя по-другому, я бы его простила и не требовала привлечь к ответственности. Если бы он помог Радмиру в больнице да элементарно вызвал бы реанимобиль (это стоит 10 тысяч тенге), простила бы. Просто я видела, как Алтаев пришел в РУВД вразвалочку, как себя вел, как он вообще ко всему произошедшему относится... Мне кажется, его даже совесть не мучает, я не вижу никакого раскаяния в том, что он убил человека, - завершила свой рассказ Эльвира Максутова.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и из архива Эльвиры МАКСУТОВОЙ, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее