Приказано: выжить!
Все началось с самого протяженного этапа
“Уральск - поселок Бейнеу”, который стал для гонщиков настоящим испытанием.
Не обошлось без серьезных аварий: экипаж
россиянина Андрея БИРЮКОВА сбился с пути, и в результате их машина несколько раз перевернулась. Одно колесо отлетело чуть ли не на 300 метров, а сам автомобиль после аварии превратился в груду металла. Спортсмены этого экипажа доставлены в бакинский госпиталь, и сейчас их жизни ничего не угрожает.
-
На этом этапе мы двигались “в ритме вальса”, потому что знали - гнать здесь нельзя, - рассказывает после благополучного финиша
казахстанец Денис БЕРЕЗОВСКИЙ. -
Много гонщиков сошло с дистанции, и, полагаю, это далеко не конец: маршрут становится все жестче и сложнее, организаторы “давят” на нас по нарастающей.
Начинается выживание.
По ходу гонки усложняется и работа штурманов, а навигация с каждым новым этапом преподносит сюрпризы.
-
Иногда едешь по трассе, по роудбуку нет никаких опасных элементов, и тут бабах! - мы пролетаем через приличную яму, - делится со мною особенностями маршрута
штурман другого нашего экипажа Дмитрий КОНЯЕВ. -
Пилот спрашивает, почему я не предупреждаю. А у меня на карте все “чисто”.
Следующий этап гонки прошел по маршруту Бейнеу - Жанаозен. Гонщиков встретило обширное плато Устюрт: каньоны, каменистые участки, непрерывные спуски и подъемы. Экипаж команды
“КамАЗ-МАСТЕР” под управлением
россиянина Владимира ЧАГИНА неожиданно для всех потерял колесо всего за семь километров до финиша. Его грузовик завершил гонку с двухчасовым опозданием. В общем зачете Чагин, несмотря на поломку, занял девятое место.
-
Не могу сказать, что будет дальше, никто не знаком с трассой до начала старта каждого этапа, - рассказывает сам Чагин. -
Но уже сейчас видно, что маршрут усложняется.
Последний этап, проходивший по территории нашей страны от поселка Жанаозен до туркменского города Туркменбаши, оказался для гонщиков западней. В дюнах под Жанаозенем тонул в песках чуть ли не каждый третий экипаж. Однако первой восьмерке повезло, хотя они-то как раз и
“разбередили” песочную колею - следующие за лидерами пилоты один за другим брались за лопаты и отрывали увязшие автомобили.
Из 51 экипажа, стартовавшего в Казани, до Туркменбаши добрались всего 24 автомобиля. Шесть экипажей, полностью и частично состоявшие из казахстанцев, также понесли потери: на маршруте уцелело четыре автомобиля с нашим участием. Лучшее, 13-е место занимает экипаж под управлением
литовца Антанаса ЮКНЕВИЧУСА, в котором едет наш
гонщик Андрей СТЕПАНОВ.
В классе же грузовиков из двадцати машин на ходу осталось четырнадцать.
В лидерах по-прежнему заводская команда
Volkswagen Race Touareg 2: первые четыре строки общего зачета занимают машины именно этой марки. А в личном зачете
Насер Салех Аль АТТИЯ из Катары, похоже, намерен оставаться на высшей ступени пьедестала до финиша гонки.
Роман МАСЛЕННИКОВ, специально для газеты “Время”, фото автора, Уральск (Казахстан) - Туркменбаши (Туркмения)

