9963

Поедем, Фемида, кататься! или Почему мы не доверяем судье Кушербаевой

Прочитал, что на газету “Время” Банк развития Казахстана подал в суд. От редакции требуют миллиард тенге за то, что вы опубликовали статьи “Картонный прорыв” и “Страдательный залог”, в которых описывали, как расходуются кредиты, выданные Банком развития акционерному обществу “Илийский картонно-бумажный комбинат”. Вы писали, что и строительство не было завершено, хотя деньги, выделенные на этот проект, значатся как освоенные, и о том, что оборудование закупалось по завышенным ценам через офшорную компанию. Почему банк судится с вами? Ведь эти материалы должны были помочь банку разобраться со своими клиентами, уличенными в нецелевом использовании средств?

Еркен САКИПОВ, Алматы

Уже больше месяца дело рассматривается в суде Жетысуского района Алматы. Истец предложил судье КУШЕРБАЕВОЙ, которой поручено это дело, проехать на комбинат, с тем чтобы все убедились в том, что содержание статей не соответствует действительности. Мол, проект работает, развитие налицо.
Мы тоже не возражали против поездки. Пусть это будет своего рода комиссия, в состав которой войдут судья и все заинтересованные стороны. Мы хотели, чтобы в эту комиссию вошел человек, который лично выбирал оборудование, поставщика, переписывался с производителем, упомянутым в наших статьях. Это Виталий КАГАН - в недавнем прошлом заместитель генерального директора АО “ИКБК”.
Казалось бы, в чем проблема?
Понятно, что судьи, как, впрочем, и журналисты, не могут быть специалистами во всех отраслях, с которыми им приходится сталкиваться по долгу службы. Едва ли кто-то в судейском корпусе страны способен определить, чем одно бумажно-картонное оборудование отличается от другого, с ходу вникнуть в детали производства и отличить один цех от другого. Поэтому мы тоже за комиссию, в которую войдут как специалисты АО “ИКБК”, так и уже упомянутый выше В. Каган. Конечно, наряду с ответчиками и истцом. Таким образом будет обеспечена максимальная “полнота и объективность” судебного разбирательства, к которому обязан стремиться каждый обладатель судебной мантии.
Но странное дело: простой вопрос вдруг встретил жесткое сопротивление со стороны судьи Кушербаевой. Понятно, что и БРК и ИКБК меньше всего заинтересованы в участии в комиссии человека, который утверждает, что оборудование, находящееся в залоге у Банка развития, на предприятии отсутствует.
Но почему и суд против участия компетентного лица в работе комиссии?
Судья Кушербаева трижды отказывала нам в том, что самым простым образом могло бы разрешить этот конфликт. Потому мы были вынуждены дать этому судье отвод, так как не уверены, что дело будет рассмотрено объективно.
Кроме этого инцидента в рамках судебного заседания по иску Банка развития было очень много интересных событий. Однажды мы подробно расскажем, как проходил этот процесс...

Марат АСИПОВ, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее