Клещ его знает...
В Южном Казахстане выявлен новый случай заболевания человека конго-крымской геморрагической лихорадкой (ККГЛ). На этот раз жертвой иксодового клеща стал 35-летний житель села Аксукент, что в 20 минутах езды от Шымкента.Незадолго до обращения к врачам мужчина занимался привычными делами: косил сено, разбирал остов старого дома.
- Вполне возможно, что контакт с опасным клещом произошел именно в это время, - поясняет главврач областной санэпидслужбы Берик ТОРГАУТОВ. - Однако пациент говорит, что укуса насекомого он не заметил и никаких клещей не видел.
Сейчас мужчина госпитализирован в областную инфекционную больницу. 43 человека, контактировавшие с ним, взяты под медицинское наблюдение. Источник инфекции пока не установлен.
Специалисты до сих пор не могут определить причины вспышки конго-крымской геморрагической лихорадки и в Туркестане (см. “Прокурорский диагноз”, “За честь халата”, “Никто ничего не скрывал”, “Время” от 14, 15 и 16.7.2009 г.). Следует отметить, что туркестанский и сайрамский случаи никак друг с другом не связаны.
Напомним, в Южном Казахстане в июле этого года один за другим скончались роженица, ее малыш, два хирурга, оперировавшие женщину, и врач-неонатолог, наблюдавшая за молодой мамой и новорожденным. Причиной смерти неонатолога и одного их хирургов стала конго-крымская геморрагическая лихорадка. Эпидемиологи предполагают, что источником была именно роженица - Шахида ИСМАИЛОВА.
- А по-другому никак не получается, - считает главный санврач области. - Однако стопроцентно утверждать, что это именно так, я не стану. Вчера весь патологический материал женщины был доставлен в республиканскую лабораторию. Только после анализа можно делать окончательные выводы.
Напомним, совсем недавно начальник облздрава Ануарбек МАЙМАКОВ категорично утверждал: молодая мама умерла от кровотечения, а ее новорожденный малыш - от острого нарушения мозгового кровообращения.
На сегодня ситуация в Туркестане, по словам Берика Торгаутова, стабилизирована, очаг инфекции локализован.
- По-прежнему в больнице находится туркестанский анестезиолог, у которого выявлена конго-крымская лихорадка, - констатирует Берик Комекбаевич. - В среду пациент чувствовал себя неплохо, однако в четверг ему стало хуже. На сегодня нельзя сказать, что его состояние легкое, однако опасений за жизнь врача нет.
Между тем в минувшую среду министр здравоохранения Жаксылык ДОСКАЛИЕВ поспешил доложить журналистам: в связи с улучшением здоровья анестезиолога пациент будет выписан из больницы.
Министр уехал, оставив в области специальную комиссию врачей из Астаны. Столичные эскулапы теперь пытаются определить источник ККГЛ и пути заражения людей.
Главные переносчики заразы - иксодовые клещи, а весь южный регион полон природных очагов их распространения. По данным эпидемиологов, в области на обработку таких очагов выделено 3,7 миллиона тенге. Этой суммы хватило для того, чтобы “почистить” от насекомых 53 населенных пункта.
- Обработку земли и хозпостроек в этих аулах мы провели еще в мае, - говорит Берик Комекбаевич. - Были охвачены те населенные пункты, где раньше фиксировались случаи укусов людей иксодовыми клещами, а по-хорошему обрабатывать от клещей надо всю область, да только деньги на это в последний раз выделялись еще в советское время.
В те годы государство тратило миллиарды на обработку скота от опасных насекомых. Как минимум, один раз в год ветеринары вместе с чабанами устраивали массовые купания скота в специальном дезинфицирующем растворе, что надолго отпугивало клещей и прочую заразную тварь от животных. В 2005 году, с введением нового Бюджетного кодекса, с антиклещевыми помывками покончили.
- Дело в том, что практически все поголовье скота находится в частной собственности, - объясняет Берик Торгаутов. - Когда поменялся закон, всем сказали: скот частный - а значит, обрабатывать его должны владельцы. Финансирование прекратилось, а частники на защиту животных и людей от опасных насекомых не спешат раскошеливаться.
Результат их “экономии” приходится расхлебывать медикам и простому люду. С каждым годом количество жертв геморрагической лихорадки неуклонно растет. Выживают лишь единицы из заразившихся.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Шымкент
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

