8016

Ты же не хочешь, чтобы твоя дочь жила в Казахстане?

Ты же не хочешь, чтобы твоя дочь жила в Казахстане?Ты же не хочешь, чтобы твоя дочь жила в Казахстане?В субботу, 4 июля, в присутствии нашего корреспондента гражданка Казахстана Арзугуль ЯХЬЯ дозвонилась до своего бывшего мужа Ахмеда Яхья АХМЕД ХАКИМА, который обманом увез их общую четырнадцатилетнюю дочь Марьям к себе на родину - в Йемен (см. “ Верните мою дочь! ”, “Время” от 4.7.2009 г.).

Приводим запись их телефонного разговора.

Арзугуль: Ахмед, когда вы приедете? Дай мне поговорить с Марьям.
Ахмед: Не могу. Я сейчас в другом городе. Арзугуль, послушай меня внимательно. Я понимаю, что ты любишь Марьям, я ее тоже люблю. Она не только твоя, но и моя дочь тоже. Для тебя и для меня самое главное - ее будущее. Ты же не хочешь, чтобы твоя дочь жила в Казахстане?

Арзугуль: А чем в Казахстане плохо?
Ахмед: Речь сейчас не об этом. Ты просто успокойся и живи тем, что у Марьям сейчас все хорошо и что ей лучше здесь, чем у вас. Я сделаю все, чтобы она была счастлива. Я не хочу, чтобы она страдала, живя в Казахстане. Хочу, чтобы она была самой счастливой доченькой.

Арзугуль: А почему ты мне сразу не сказал о том, что везешь ее в Йемен? Зачем обманул?
Ахмед: Ты не поймешь - хоть сто раз тебе объясняй. Я клянусь Аллахом, что верну ее. Но только после того, как дам ей хорошее образование.

Арзугуль: А что сама Марьям говорит? Чего она хочет? Она не просит поговорить с мамой?
Ахмед: Не просит. Она вам письмо написала. Оказывается, она любит одного парня, который старше ее. Он живет на вашей улице. Ты пойми правильно, в этом возрасте она “улетит” от любых ласковых слов. Если сейчас она влюбилась, это уже опасно. Это письмо у меня есть, я тебе его отправлю. Это страшно. А здесь она его сможет забыть. Марьям уже по-английски и по-арабски говорит.

Арзугуль: Английский она с детства хорошо знает. Для меня счастье дочери важнее всего. Но неужели она там так счастлива, что забыла про меня?! Я хочу услышать лично от Марьям, чего она хочет.
Ахмед: Нет, она про тебя не забыла. Я ей постоянно говорю: если мама хочет, пусть приезжает в Йемен, а если она (Марьям. - Р. Б.) захочет поехать в Казахстан, то я буду очень рад. Но после того, как получит образование. Я не хочу отправлять ее обратно в школу, где так опасно. Ты не должна рассуждать так, что это только твоя дочь. Так не пойдет! Она не шкаф. Ради Аллаха, ничего не предпринимай. Вчера (в пятницу, 3 июля. - Р. Б.) мне позвонили журналисты из газеты “Время”. Если я пойду на принцип, ты уже ничего не сможешь сделать. Она хочет жить в Йемене, просто здесь ей чуть-чуть жарко. Ты реально посмотри, как мы жили все это время. Как нам плохо было в Казахстане.

Арзугуль: Ты можешь привезти ее домой, чтобы она сама сказала, что хочет жить с тобой? Если она действительно этого хочет, я ее держать не буду. Отпущу - честно говорю! Ты что, думаешь, я заставлю свою дочь страдать?
Ахмед: Арзугуль, приезжай сюда на постоянное место жительства. Ты моя жена была, у нас любовь была. Ты мне тогда говорила: Ахмед, если ты умрешь, я умру. Я от тебя никогда не отворачивался.

Арзугуль: Не отворачивался - просто все спланировал, чтобы удар нанести. Я все равно не успокоюсь, пока ты сам не приедешь и пока Марьям со мной не поговорит. Я не знаю, что буду делать, но просто сидеть и ждать не буду. Если ты действительно беспокоишься о будущем Марьям, если ты хочешь нормально договориться, приезжайте.
Ахмед: Я не могу приехать в Казахстан. У меня здесь куча дел. У меня свой офис, я адвокат. Я хочу отправить Марьям в Англию на учебу. Приезжай сюда, будешь со мной жить. У нас здесь это (многоженство. - Р. Б.) разрешено, ты знаешь. Шаада (нынешняя жена Ахмеда. - Р. Б.) тебя тоже любит. Никогда про тебя плохо не говорит, наоборот - хочет, чтобы ты со мной жила. Говорит, если хочешь третью, четвертую жену - пожалуйста. Не знаю, как тебе это все объяснить. Ты наш менталитет не понимаешь. Как со мной восемь лет жила?

Арзугуль: Дай мне сотку Шаады. Раз ты в другом городе, пусть Шаада даст поговорить с Марьям.
Ахмед: Ей надо получить высшее образование.

Арзугуль: А что мне делать? Ты с дочкой, а я тут ночей не сплю - переживаю, как она там.
Ахмед: Ты успокойся. Ради дочки. Думай, что она в надежных руках. Я ее люблю, это моя родная дочка. Я через два дня домой вернусь, мы тебе позвоним, поговоришь с Марьяшкой.

Однако через два дня Ахмед не позвонил. Вчера вечером Арзугуль должна была звонить ему снова.
- Я буду добиваться, чтобы он привез Марьям в Казахстан, - говорит она. - Там, в Йемене, он может ее заставить что угодно сказать. Я ему не верю. Если бы все было так хорошо, то он не скрывал бы от меня дочь!
Между тем в Турксибском РУВД, куда Арзугуль обратилась с заявлением о похищении дочери, нам сообщили: по делу ведется доследственная проверка.
- Мы сейчас выясняем маршруты Ахмеда Яхья, - говорит следователь Турксибского РУВД Маргулан ДЖУМАДИЛОВ. - Пока процессуального решения нет. Думаю, до конца недели ситуация станет более-менее ясна. Шансы на то, что Марьям вернется, есть.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и из архива Арзугуль Яхья, Алматы
Поделиться
Класснуть