Что есть - на том и летаем
- Здравствуйте, вас беспокоит алматинец Владислав КЛЕЦ. В июне в мире разбилось два самолета “Эйрбас”: А330 авиакомпании Air France и А310 - Yemenia Airways. В Интернете “гуляет” много публикаций о том, что “Эйрбасы” якобы не очень надежные самолеты, тем более что они дешевле “Боингов”. Как обстоят дела с “Эйрбасами”, которые эксплуатируются в Казахстане?В Казахстане только одна авиакомпания использует технику “Эйрбас” - национальный перевозчик “Эйр Астана”. Поэтому на вопрос нашего читателя отвечает директор департамента по связям с общественностью авиакомпании Белла ТОРМЫШЕВА.
- Наш авиапарк включает 10 самолетов “Эйрбас”. Их средний возраст - 3-4 года. Шесть из них были получены непосредственно с завода-изготовителя, у остальных четырех до нас был только один оператор. Мы обслуживаем самолеты в соответствии с требованиями и технической документацией завода-изготовителя. И контроль за этим осуществляет представитель компании “Эйрбас”, который постоянно находится в Алматы. Весь технический персонал переучен и имеет сертификаты соответствия: часть людей обучались непосредственно на заводе “Эйрбас” в Тулузе, часть - в Казахстане у сотрудников “Эйрбас”. Мы регулярно проходим аудит на соответствие технико-эксплуатационным стандартам Евросоюза. Последнюю такую проверку успешно прошли в июне 2009 года. Примерно раз в год мы отправляем наши “Эйрбасы” в Турцию на сертифицированную базу Turkish Airlines - там они проходят капитальный техосмотр.
Между тем председатель Федерации профсоюзов авиационных работников Казахстана Шмидт САБИРОВ не разделяет оптимизма г-жи Тормышевой.
- Честно говоря, “Эйрбасы” перехвалили, особенно когда тотально начали отказываться от советской техники, - считает он. - Советская и российская техника - лучше, но она не выдерживает в конкурентной борьбе. Да, наши пилоты хвалят “Эйрбасы”, но, скорее всего, вынужденно: другой техники у них просто нет.
Виктор БУРДИН, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

