Трусы мы отстояли
Умная актриса, согласно расхожей киношной поговорке, в подготовительный период спит с режиссером, в съемочный - с оператором, а в послесъемочный - с режиссером монтажа. В остальное время актриса, как вы поняли, просто снимается. Или не снимается, если с умом напряженка. Вот
Алма РУЛАС (на снимке) ни талантом, ни профессионализмом вроде не обижена, но... Она без ума от профессии. А без ума и без кума ловить у нас нечего.У Алмы странные принципы. Она отказывается от ролей, если дорога к ним лежит через горизонтальную перспективу. Она предпочитает не сниматься в откровенной лаже, мотивируя это тем, что деньги закончатся, а позор останется. Короче говоря, работы в нашем кино для Рулас нет. Нет работы и в театре, но уже по другой причине: Алма склонна считать, что репертуар наших храмов Мельпомены застарел, как радикулит пенсионера. В качестве припарок Алма взялась руководить лабораторией молодых драматургов, где пытается взрастить новое поколение театральных авторов. Кроме того, актриса преподает актерское мастерство домохозяйкам, которые так прикипели к сериалам, что могут сами открывать курсы по выявлению родимых пятен в неожиданных местах.
А с собственно актерской карьерой Алма сознательно распрощалась (хотя осенью выйдет триллер Ахана САТАЕВА “Заблудившийся” с ее участием).
- Разумеется, когда я только поступала в театральный, думала, что уеду в Голливуд, - говорит Алма. - Но сейчас-то мне понятно, что женщине с восточной внешностью там не светит ничего, кроме эпизодов про китайскую мафию. Примерно то же самое и в Москве. Получается замкнутый круг: там ты никому не нужна, а здесь просто не в чем сниматься и некуда расти в профессиональном плане. Поэтому прогнозы мои относительно актерской карьеры неутешительны. За время своей работы я поняла, что не хочу тратить время на непрофессионалов. Мне проще ничего не делать, чем работать в плохом театре или сниматься в дерьмовом кино. Такое уж у меня воспитание: если делаешь что-то, то должен делать это на все сто.
Когда привыкаешь к сериалам и отечественному кино, то кажется, что так и надо играть. Но увидишь вдруг на полном экране хорошее иностранное кино - и просто рыдаешь от восторга. Рыдаешь и понимаешь, что такого режиссера, такого оператора и такой роли у тебя, скорее всего, не будет никогда...
- Разве тебе не нравится, что наше кино поднимается с колен и встает на голову?
- Если, скажем, взять наше кино года с 1998-го, то меня раздражает 90 процентов фильмов. Причем это раздражение чуть ли не до язвы желудка. Я сейчас говорю об актерской работе. Ну настолько примитивные ошибки! Возьми “Баксы”. Гука Омарова не умеет работать с актерами совершенно. Главный герой играет отвратительно. В “Шизе” главному хоть придумали черные очки. Он ими лицо закрыл, и можно было домысливать, что он там наиграл.
Вообще у нас в кино очень много случайных людей. Когда приходишь на кастинг (хотя сейчас я уже и не хожу), постоянно видишь новые лица. Эти вновь появившиеся менеджеры по кастингу не знают наших известных актеров, не могут подобрать нужный типаж из уже имеющихся. И я понимаю, что это или родственница режиссера, или его знакомая. Ну как это обычно у нас бывает.
- А тебе самой режиссеры и создатели кино ничего не предлагали?
- Было пару раз, и не только переспать, но и замуж пойти, но авторов этих предложений я просто послала. Сейчас вообще век содержанок: многие спокойно живут с богатыми людьми. А у меня не получается сделать это ради роли, которая могла бы обеспечить моей жизни какой-то скачок.
Даже если мне режиссер нравится, я не переступлю через себя. Мне всегда хотелось доказать, что могу что-то сама, а не потому, что я с кем-то встречаюсь или заплатила за свою роль.
- За роли еще и платят?
- Бывает. Причем в Москве существует две разновидности: или актер официально участвует в бюджете на договорной основе, или он просто дает взятку режиссеру.
У нас я была свидетелем того, что главная героиня одного фильма - любовница генерального спонсора. Это достаточно известные фамилии, которые мне не хотелось бы называть.
- Говорят, что наше кино превращается в сплошной мисс-кастинг в том смысле, что даже на роли древних степнячек берут всяких явно асфальторожденных мисс.
- Ну на красивые лица всегда приятно смотреть. А актерская работа - это же личное дело девушки и режиссера. Я как актриса, естественно, отношусь к этому отрицательно. Потому что понятно: даже из обычной телегеничной девушки профессиональный гример может нарисовать красавицу. Но главное - не внешность, а актерское мастерство. Не знаю, наши режиссеры, видимо, преследуют другие цели.
Еще одна беда - работа операторов. В фильме “Сардар” есть сцена, где полуголая актриса сидит в бочке. Фигура у женщины хорошая. Но ее так подсветили, что груди обвисли. Хотя можно было сделать все наоборот: даже актрису “не первой свежести” можно так подсветить и снять, что у нее будет обалденная фигура. Это все делается. Сколько я видела полноватых коллег, которых потом вытягивают по вертикали!
С точки зрения отношения к профессии мне очень нравится Ахан Сатаев. Перед тем как снимать сериал “Братья”, он устроил уроки актерского мастерства. Половина состава его компании работает с ним долгие годы. Да и оператор Хасан Кыдыралиев у него снял уже третий фильм.
Кстати, в “Заблудившемся” мне так хотелось какую-нибудь маленькую эротическую сцену! И был в сценарии один момент подходящий. Думаю, надо похудеть, подкачаться, кожу подтянуть, мезотерапию сделать. Ахан: “Нет, не надо! Ничего не надо делать!” Сатаев видит меня домохозяйкой. И мне так обидно! Мне же хочется показать, что у меня есть фигура, что красивая я.
- То есть ты не против эротических сцен?
- Я совершенно не против, но у нас их никто снимать не умеет. Моя несостоявшаяся роль - седьмая жена Батыя в одноименном фильме Дина МУХАМЕДДИНОВА. Режиссер говорил: “Твоя роль в четырех словах: ты похотливая, властолюбивая, меркантильная сучка”. Понятно, что без эротических сцен там было никак. И я морально готовила себя к роли.
Это работа. В спектакле “Девишник” мы выходили на сцену в прозрачных одеждах, а режиссер ПОНОМАРЕВ вообще хотел, чтобы мы фланировали без трусов. Трусы мы отстояли. Все-таки малая сцена, зритель рядом сидит...
Для профессионального актера не проблема раздеться. В голом теле нет стыда. Другое дело, что голое тело - не самоцель.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz , фото Владимира ЗАИКИН, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

