12875

Адвокат Бекентай БУБЕРБАЕВ: Генерал МАЕРМАНОВ не хочет жить с клеймом

Адвокат экс-заместителя министра обороны заявляет, что генерал Маерманов хочет уйти из жизни, потому что уже не в силах выдерживать прессинг и психологическое давление со стороны следователей...

Напомним: в минувшую субботу бывшего замминистра привезли из СИЗО в здание следственной группы, чтобы он ознакомился с выводами экспертиз по уголовному делу. Генерал-лейтенанта Маерманова обвиняют в том, что при его активном содействии в 2006 году казахстанская армия по завышенной стоимости закупила в Израиле артиллерийские системы “ Найза”, “ Семсер” и “ Айбат” (по данным следствия, Маерманов причинил государству ущерб на 14 миллиардов тенге). А потом выяснилось, что техника, которая поступает в Казахстан под видом модернизированной, никуда не годится.
Как сообщил в минувший понедельник руководитель пресс-службы Комитета национальной безопасности Казахстана Кенжеболат БЕКНАЗАРОВ, экс-заместитель министра обороны Маерманов в ходе знакомства с выводами экспертов нанес себе небольшое ранение в шею ножом для резки бумаги. По мнению адвоката, генерала довели до такого шага.
- Договор со мной родные Маерманова заключили 9 апреля, в день его ареста, - говорит адвокат Бубербаев. - Но встреча с подзащитным произошла лишь 16 июня. Два месяца сотрудники КНБ оформляли мне допуск к секретным материалам. Как только я зашел к Кажимурату Нургалиевичу, он заявил следующее: “Я устал, не хочу жить. Что будет с детьми, семьей? Я уйду из жизни”. Спрашиваю: почему? А он ответил: “Тогда они (сотрудники КНБ. - Т.К.) отстанут от меня и дело прекратят”.

- В КНБ говорят: это небольшая царапина, и просят не поднимать шум вокруг этого ЧП. Но в то же время не указывают, почему бывший вице-министр схватился за нож. Вам известны причины?
- Сам Маерманов за день до этого сказал мне, что его обвинили в чудовищном преступлении. Он в шоке! Как адвокат, я знаю, как ведет себя преступник. А Кажимурат Нургалиевич в полном недоумении и подавлен. Говорит, что его прессуют.

- Вы сообщили об этом следователям?
- Конечно. Однако они не создают нам условий для переговоров, положенных по закону. На встрече за спиной стоит конвой, рядом - сотрудники КНБ. Разговаривать невозможно. Шепчемся, боимся, что комната прослушивается. Как-то он намекнул, что оставит записку, где назовет причины, толкающие его на крайние меры. Бахыт Маерманова говорит, что 9 июня он все-таки написал записку, но передать не успел - ее изъяли комитетчики...
Между тем брат экс-заммини­стра Тасмурат КАТКАДАМОВ заявил нам, что Кажимурат находится в подавленном состоянии. Родные видят его мельком, когда генерала из следственного изолятора привозят к следователям в КНБ.
- Нас - 14 детей, он - старший в семье, - говорит Тасмурат. - Мы выросли в деревне, отец был скотником, мать умерла рано, в 43 года. Своим трудолюбием Кажимурат добился звания генерала, высоких покровителей у него нет. К нему в камеру подсадили какого-то зека. Тот вообще не военный. Ночами давит на брата, прессует. Наезжает сильно.
В пресс-службе КНБ нам лишь сообщили, что, возможно, после осознания всей тяжести совершенного, изучив выводы экспертов, Маерманов не сдержался. Откуда в том кабинете оказался канцелярский нож и куда делась записка Маерманова, где он объяснил, как говорят его родственники и адвокат, причину своего поступка, устанавливается...

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее