7849

Всю жизнь свободы не видать

Вчера судья городского суда Астаны Тлеухан НУГМАНОВ зачитал приговор обвиняемым по делу об убийстве семьи столичного предпринимателя Марата ЕСЕМСЕИТОВА - Олегу ЕВЛОЕВУ и Дмитрию ТЯНУ. Подсудимый Евлоев - по мнению следствия, инициатор и организатор преступления - приговорен к пожизненному заключению, а также к принудительному лечению от наркомании. Второй фигурант дела, Дмитрий ТЯН, признан соучастником и отправится на 25 лет в колонию строгого режима. Имущество обоих осужденных подлежит конфискации.

В историю столицы Казахстана это преступление войдет как одно из самых жестоких. Жертвами убийц стали трое детей от 3 до 10 лет и их мать Алия ЕСЕМСЕИТОВА.
- Убийство совершено группой лиц по предварительному сговору с целью скрыть другое преступление, - заявил прокурор Серик КАРАМАНОВ. - Преступление совершено в отношении беспомощных и беззащитных малолетних детей с особой жестокостью, с издевательством и мучением потерпевших.
Жестокое преступление получило огромный резонанс. Депутаты мажилиса потребовали в этом исключительном случае отмены моратория на смертную казнь. Следствие взяла на особый контроль администрация президента, так что не стоит удивляться, что расследование велось с редкой для наших правоохранительных органов оперативностью.

В то же время в деле осталось немало темных пятен. С первого дня супруга Дмитрия Тяна Ирина ХАН заявила о том, что ее мужа подвергают пыткам, выбивая признание (см. “Тайны следствия”, “Дело ясное, что дело темное”, “Время” от 1 и 4.11.2008 г.). О недозволенных методах следствия говорили и сами подсудимые. Несколько месяцев адвокаты обвиняемых пытались встретиться со своими подзащитными, но под разными предлогами регулярно получали отказ. На суде оба подсудимых не признали себя виновными и упорно отрицали свою причастность к преступлению.
По просьбе потерпевшего Марата ЕСЕМСЕИТОВА расследование проводилось без огласки деталей, и официальные представители МВД наотрез отказывались его комментировать (см. “Следствие без комментариев”, “Время” от 11.11.2008 г.). Кроме того, Марат настаивал на закрытом судебном процессе, в итоге суд сделали “полуоткрытым”: видео- и фотосъемку в зале заседаний запретили. Прессу пускали, но часто перед началом заседания изымали диктофоны.

Маргарита НИКИТИНА, Астана
Поделиться
Класснуть

Свежее