10080

Ербол ШОРМАНОВ, заместитель акима Алматы: Машины переведем на газ

Иван ЧЕРЕМУШКИН, Алматы:
В нашем девятиэтажном доме уже две недели не работает лифт. Сказали, что в городе стоят 210 лифтов, так как был украден кабель связи между кабинами подъемников и диспетчерской службой. Неужели украли кабель во всех 210 подъездах? Как такое возможно? КСК сейчас собирает с нас деньги. Говорят, что на восстановление работы одного лифта требуется 2,5 млн. тенге. У нас таких денег нет. Нам что, теперь каждый раз пешком ходить на 9-й этаж?
- Эта проблема возникла из-за того, что органы ЧС выписали предписание компании “Алматылифт”, которая обслуживает львиную долю подъемников в южной столице, прекратить эксплуатацию 210 лифтов из-за того, что в них отсутствует связь с диспетчерской службой. Чтобы наладить ее, нам требуется 20 млн. тенге. Деньги мы уже нашли и с 8 июня приступили к решению проблемы. Думаю, что до конца этой недели все остановленные лифты будут снова запущены.

Михаил ИВАЩЕНКО, Алматы:
Сколько квартир, строящихся в рамках госпрограммы, будет сдано в эксплуатацию в 2009 году?
- За пять месяцев текущего года у нас уже оформлено 93 квартиры из коммунально-жилищного фонда. До конца года мы планируем ввод 1280 квартир.

Виктор, Алматы:
Я живу в микрорайоне “Айнабулак”. В нашем доме во всех квартирах установлены электроплиты. Сейчас мы платим за электроэнергию втрое больше, чем три года назад. А жильцы квартир с газовыми плитами платят намного меньше нас. Разве это справедливо?
- Согласно приказу Агентства по регулированию естественных монополий вводится дифференциация тарифов на потребляемую электроэнергию. Была создана специальная комиссия, в состав которой вошли депутаты маслихата и представители общественных объединений. Комиссия установила нормы потребления на одного человека: 110 кВт/час для квартир без электроплиты и 160 кВт/час для квартир с электроплитой. Что касается цены на газ, то недавно она была увеличена на 15 процентов. Но для потребителей стоимость газа возрастет уже на 17 процентов. В вашем случае необходимо будет разобраться персонально. Я дам поручение через “Алатау жарык компаниясы” (бывшая “Алматы пауэр консолидейтед”. - Р.Б.) вашему РЭС, чтобы они провели проверку. Если есть перекосы, то их обязательно исправят.
- А если мы не уложимся в норму 160 кВт/час на человека?
- Тогда будете платить дополнительно - примерно на 20 процентов больше.
- А цена одного киловатт-часа останется прежней?
- Да. Изменений пока не предвидится.

Гульжан МУКУШЕВА, Алматинская область:
Мы работали на ярмарке, что на пересечении улицы Петрова и проспекта Райымбека. В акимате нам сказали, что с 1 июня ярмарка прекращает работу. Почему?
- Ярмарки мы затевали с тем, чтобы обеспечить горожан мясной продукцией, но летом, на жаре, мясо требует особых условий хранения и реализации. Поэтому мы были вынуждены прекратить работу ярмарок. Однако взамен мы предоставили торговцам возможность продавать плодоовощную продукцию в палатках, установленных вблизи магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов. Что касается мяса, то сейчас его можно реализовать только в магазинах, имеющих соответствующее разрешение от санэпидемслужбы. Работу ярмарок мы возобновим осенью.

Куаныш ЖАНБЕРЛИН, Алматы:
Почему на экологическом посту при въезде в Алмарасанское ущелье взимают плату? Ведь на Медео уже давно никто не платит. Законны ли эти сборы?
- Во-первых, на Медео вновь возобновлены сборы за въезд. Там установлены автоматические шлагбаумы и специальные автоматы, которые принимают оплату. Мы минимизировали человеческий фактор в этом процессе. Что касается Алмарасанского ущелья, то экологический пост, о котором вы говорите, относится к Алматинской области. На мой взгляд, области необходимо взять пример с города, потому что сейчас там происходит неизвестно что: примитивный шлагбаум, парень, который собирает деньги непонятно как. Так что вопросы там действительно есть, но решить их не в нашей компетенции.

Ербол БИШЕКБАЕВ, Алматы:
Не намерен ли акимат просить правительство снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес в Алматы на период кризиса?
- Безусловно, кризис вносит свои коррективы в республиканские и городские программы. Но я думаю, что крайней необходимости обеспечить малый и средний бизнес дополнительными льготами пока что нет. Не стоит забывать о том, что из 120 млрд. тенге, выделенных правительством на поддержку МСБ, чуть менее 50 млрд. пришлось на Алматы. И, скорее всего, это не последняя цифра. Дело в том, что многие регионы слабо осваивают эти средства. И мы попросили еще примерно 36 млрд. тенге, чтобы влить их в виде кредитования в сферу МСБ. Таким образом мы стараемся поддерживать малый и средний бизнес на плаву. Предложения снизить налоги мы получаем регулярно. Но если сегодня снизим здесь, то завтра недополучим там. Мы и так были вынуждены в этом году подвергнуть бюджет секвестру на очень приличную сумму.

Нариман КАРДАШ, Алматы:
Я живу в доме, построенном по госпрограмме. Во дворе один жилец сделал платную автостоянку. Никто из соседей разрешения ему на это не давал. Наше возмущение остается неуслышанным, так как этот человек, говорят, работает в городском акимате. Скажите, имеют ли право ваши сотрудники устраивать платные стоянки?
- Мы разберемся с этим вопросом. Если информация подтвердится, то стоянку закроем, а ее предприимчивого хозяина отправим подальше с госслужбы.

Ербол ШОРМАНОВ, заместитель акима Алматы: Машины переведем на газРоман ПРАЧКИН, Алматы:
Как продвигаются проект “Программы снижения загрязнения атмосферного воздуха города Алматы - установление целевых показателей качества атмосферного воздуха” и план мероприятий по достижению целевых показателей загрязнения атмосферного воздуха Алматы на 2009-2018 годы?
- Президент поставил в этом году перед акиматом ряд первоочередных задач. В их числе вопросы экологического состояния Алматы и, в частности, загрязнения воздушного бассейна. Во-первых, службы города должны уделить большое внимание промышленным предприятиям, и особенно тем, чьи выбросы превышают допустимые нормы. Кроме того, необходимо решать вопросы с автомобильными выхлопами. Ведь на них приходится 70 процентов выбросов вредных веществ в атмосферу города. Оставшиеся 30 процентов дают ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Но там были установлены эмульгаторы, которые значительно снижают выбросы.
Что касается автомобилей, то мы разработали несколько проектов. Один из них - создание в городе передвижных блокпостов с аппаратурой, с помощью которой будут выявлять автомашины, превышающие нормы выброса токсичных веществ. Мы предполагаем установку 15-20 таких аппаратов. Кроме того, на первом этапе планируем создание 20-30 СТО, которые будут оборудовать машины катализаторами. Еще одним крупным проектом является перевод автомобилей на газ. Сейчас мы ведем переговоры с “КазТрансГазом”, чтобы компания построила в городе 15-20 газозаправочных станций. Единственная проблема - это переоборудование автомобиля под газ. Я пока не хотел бы говорить, во сколько обойдутся такие работы, потому что цифры разнятся, и мы их сейчас изучаем.
Также в этом году мы начнем строительство восьми электрических подстанций, две из которых будут ориентированы на Медео и Чимбулак. Это позволит перевести весь жилой массив этих районов на электрическое отопление, что опять-таки снизит уровень вредных выбросов в атмосферу.

Кенжеболат ОДИРЕЕВ, Алматы:
В газете “Время” 6 июня была опубликована статья “Бензин наш - стандарты ваши”, в которой говорилось, что с 15 июля в Казахстане начнет действовать экологический стандарт Евро-2. Как вы думаете, его введение позволит улучшить ситуацию в городе?
- Введение стандарта Евро-2 крайне необходимо. Но с тем автопарком, который у нас есть на сегодняшний день, мы к нему не готовы. Мы можем объявить городу, что если машина не соответствует стандарту Евро-2, то она не имеет права ездить, но у нас нет оборудования, которое могло бы выявлять такие машины. И одним запретом ничего не добьешься. Для решения проблемы потребуются специализированные СТО. Поэтому сейчас для нас важнее осуществить перевод легкового автотранспорта на газ.

Карим ХАСАНОВ, Алматы:
Сколько средств планируется направить в этом году на ремонт тепло- и электрических сетей?
- В энергокомплекс Алматы в 2009 году будет инвестировано 70,8 млрд. тенге. За счет этих денег мы реконструируем до конца года 14,5 км тепловых сетей, 57 км электрических сетей и 12 км водопроводных и канализационных сетей. Помимо этого 5 млрд. тенге будет в этом году инвестировано в строительство соединительной тепломагистрали между ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Параллельно начнется строительство 8-го котлоагрегата на ТЭЦ-2, так как без него тепломагистраль будет бесполезной трубой.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее