8040

Борьба за педали

Борьба за педалиВ минувшее воскресенье алматинские любители покрутить педали в очередной раз призвали городские власти обратить на них внимание. Причем сделали это, как умели - массовым веломаршем. Более пятисот велофанатов пересекли родной город по проспекту Абая.

Преодолев 10 километров, необычная процессия финишировала на площади перед Дворцом Республики. Любопытно, что байкеров и их детей, самому младшему из которых всего 4 года, поддержали профессиональные велогонщики из команды “Астана”.
- Я счастлив, что дожил до того момента, когда люди все активнее пересаживаются на велосипеды, - говорит чемпион СССР и Казах­стана по шоссейным велогонкам Ильдар ЮНУСОВ. - Десять лет назад на такой велопробег собралось бы человек 25-30, а сегодня - сотни. Конечно, городу нужны велодорожки, хотя осуществить это практически невозможно: у нас очень узкие трассы. Но все равно радует, что велосипедисты стучатся в двери чиновников. Возможно, через пару лет эта проблема сдвинется с мертвой точки.

Борьба за педали- А вы давно в седле?
- Всю жизнь. Ради велосипеда даже пошел на преступление, - смеется Ильдар.

- ?!
- В 12 лет украл свой первый гоночный велосипед. Я бредил велоспортом и, когда увидел этот велик, сразу решил: он будет моим! Выследил, где живет хозяин велосипеда, подговорил своего друга... Ночью мы залезли на балкон первого этажа и стащили “железного коня”. Помню, я всю ночь бежал с ним куда-то в поле, чтобы замести следы. Потом переделал его и катался. Совесть, конечно, мучила, но любовь к велосипеду была сильнее. Профессионально откатался в седле 27 лет, но и сейчас не мыслю своей жизни без велика.

Первый алматинский веломарш прошел в 2007 году довольно скромно: в нем участвовали всего около 30 спортсменов и любителей. И с тех пор появилась надежда на то, что в ближайшее время они станут полноправными участниками дорожного движения. Активисты на колесах сами разработали проекты велосипедных дорожек и парковок - с учетом всех особенностей городского ландшафта.
- Руководство города одобрило наше предложение оборудовать первую велосипедную дорожку вдоль терренкура - пешеходной зоны речки Малая Алматинка протяженностью 4500 метров, - рассказывает организатор веломарша Тимур ДЖУРКАШЕВ. - Конечно, это не обеспечивает главного - безопасного передвижения велосипедистов по улицам города. Многие автомобилисты требуют, чтобы мы ездили по тротуару, не зная (или не желая знать), что это противоречит правилам дорожного движения. В прошлом году мы провели эксперимент, участниками которого стали велосипедист, автомобилист и пассажир общественного транспорта. Проверили, кто быстрее доберется от точки А до точки Б по самым оживленным улицам Алматы, соблюдая при этом все правила. Так вот, велосипедисту потребовалось меньше всех - 20 минут. То есть мы в очередной раз доказали, что на этом виде транспорта передвигаться в городе гораздо быстрее и удобнее.

Борьба за педали- В прошлом году замакима Серик СЕЙДУМАНОВ пообещал: скоро в городе появится велодорожка выходного дня. Как сейчас обстоит дело с этим проектом?
- Он в стадии разработки. Это будет несколько кварталов, например, возле парка на площади Астана. Кроме этого в центре города в ближайшее время появится велодром, где будет место и для экстремалов, и для начинающих велосипедистов.
Строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. За такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток. Как говорится, было бы желание...

Надежда ПЛЯСКИНА,
plyaskina@time.kz , фото Владимира Третьякова, Алматы
Поделиться
Класснуть