6671

Егор КОНЧАЛОВСКИЙ: Покажите мне нанотехнологии!

Егор КОНЧАЛОВСКИЙ: Покажите мне нанотехнологии! Егор КОНЧАЛОВСКИЙ вскоре приступит к съемкам на “ Казахфильме” картины с рабочим названием “ Афганец”. Фильм, как вы поняли, будет посвящен не эпизодам из жизни мирно пашущего, но амбициозного Казахстана (делал уже Егор такой документальный проект - “ Инновационный Казахстан”. - Т.Б.), а перипетиям судьбы нашего соотечественника, попавшего на войну в Афганистане.

- На фильм деньги выделяет государство. А у государства в темах про войну и историю всегда одна и та же цель: оправдаться. Поэтому “Кочевник” получился хуже, чем “Чингисхан” Сергея БОДРОВА. Бодров не монгол, и ему не нужно было доказывать, какая это великая нация - монголы.
- Полностью согласен. Но я сам не смогу снять ура-патриотический, мейнстримный фильм. Я просто не умею это делать, как не умею делать мелодрамы. У меня будет другой фильм. Хороший или плохой, не знаю. Но он точно не будет агитпропом наоборот. Разумеется, у многих сейчас возникает ощущение, что начнется прославление, ура-патриотизм и так далее. Я очень хочу этого избежать. Просто очень хочу. И это одна из причин того, что сценарий “Афганца” начали писать казахстанцы, а продолжают его россияне.

- Но сюжет, говорят, основан на реальных фактах. Следовательно, вопрос в интерпретации?
- Это реальная жизнь человека. Я читал записки полковника, который потерял в бою ногу, а потом вернулся в строй. Это факт. Но у нас, к сожалению, публика сейчас такая... Она входит в зал и начинает недобро смеяться над всем. Над тем же патриотизмом, какими-то трогательными вещами. Сейчас быть сентиментальным стало просто неприлично.
Я абсолютно согласен с тем, что существует опасность попыток даже не оправдаться, а угодить, стопроцентно исполнить государственный заказ. Может быть, поэтому руководство “Казахфильма” решило пригласить российского режиссера. Одну и ту же историю можно показать совершенно по-разному. Плюс желание выйти на российский рынок и так далее.

- На мой взгляд, у нас поменялось отношение к теме Родины и войны. Если раньше снимали фильмы о Родине в интерьерах войны (прекрасный пример - “ Песнь о Маншук”, сценарий к которому писал ваш отец Андрон КОНЧАЛОВСКИЙ, а главную роль исполнила ваша мама Наталья АРИНБАСАРОВА), то сейчас все встало с ног на голову. Любой исторический фильм - это не признание в любви родной стране, а воспоминание о том, как молоды мы были и как неистово мочили всех подряд.
- И с этим я согласен. Время меняется, и для каждого времени - свое кино. У молодежи, к примеру, старое кино вызывает только улыбку. В этом и сложность такого рода проектов. Задача - снять такое кино, которое смогло бы заинтересовать и подростков, но при этом говорить на серьезные темы. Возьмите Великую Отечественную войну. Нынешнее поколение уже ничего не знает, оно выросло при другом строе. Для них Сталин - как Наполеон. Афганская война - почти там же. А мне важно заинтересовать эту публику.

- Возвращаясь к современности. Когда вы снимали проект “Инновационный Казахстан”, какое впечатление у вас осталось о стране? Что в ней инновационного?
- Вы знаете, мало чего. Но было бы странно, если мы бы поехали по степям Казахстана и увидели внедренные нанотехнологии. Это не фильм - подведение итогов. Понятно, что проблем до фига. И здесь, и в России нам постоянно талдычат: “Надо встать на инновационный путь развития!”. Что это такое? Что нам сделать, чтобы быть инновационными? Отвечают: “Надо внедрять нанотехнологии”! А как их внедрять? Кто нам объяснит? Мы говорим: “Вот инновационный Казахстан, скоро войдем в 50 конкурентоспособных стран мира”. Теперь давайте попытаемся более-менее честно спросить себя, что у нас инновационного. Где наши нанотехнологии? Пока-то мы живем по бананотехнологиям.

- То есть вы сняли фильм о том, чего нет?
- Нет. Может быть, фильм получился немного комплиментарным. Но это точно не корпоративное видео. Это скорее фильм о намерениях. Одним словом, большие надежды.

На снимке: Егор с мамой, актрисой Натальей Аринбасаровой.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы, тел. 259-71-96, e-mail:
tulegen@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть