Деньги на-гора
В минувшую субботу Алматы посетил
Карим МАСИМОВ (на снимке). Программа визита премьера в южную столицу была весьма насыщенной: Карим Кажимканович ознакомился с ходом строительства метрополитена, больницы скорой медицинской помощи (БСМП), комплекса лыжных трамплинов, Восточной объездной дороги (ВОД), а кроме того, оценил темпы реконструкции Дворца спорта имени Балуана ШОЛАКА, высокогорного спорткомплекса “Медеу” и горнолыжного курорта Шымбулак.Жаркое весеннее солнце пекло нещадно. Журналисты столпились в спасительной тени небольшого навеса над входом в строящуюся станцию метрополитена “Райымбек”. Премьер опаздывал примерно на час. Наконец, поднимая клубы пыли, на стройплощадку подъехали два микроавтобуса и джип сопровождения. Любопытно, что автомобили были без номеров.
Из первого автобуса в сопровождении акима Алматы Ахметжана ЕСИМОВА, его заместителя Виктора ДОЛЖЕНКОВА, начальника алматинского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимира МЕРЕНКОВА и прочих чиновников вальяжно вышел премьер-министр. Из джипа высыпала охрана. Один из телохранителей держал в руках неприметный черный кейс, в котором, как пояснили знающие люди, лежит накидка - от жары.
Не теряя времени Карим Масимов со свитой спустился в метро, где высоких гостей уже поджидал исполняющий обязанности главы АО “Алматыметрокурылыс” Каныбек НУРМАХАНБЕТОВ.
- Среднее расстояние между станциями - 1,27 км, - заученно начал он. - Средняя глубина заложения станций - 40 метров. Самая глубокая станция - “Абай”: ее глубина - 80 метров.
Двигая лазерной указкой по плану метро, и. о. главного метростроевца рассказал: следующей очередью метрополитена станет ветка от Абая - Жарокова до микрорайона “Калкаман”.
- Пассажирский грузопоток первой очереди метро составит 340 тысяч человек в сутки, - вступил в беседу мэр города Ахметжан Есимов. - Разговор идет о первых восьми километрах.
- Время движения от станции “Райымбек” до станции “Алатау” - 12 минут, - продолжил Нурмуханбетов. - Интервал движения в час пик - 4 минуты. Проектом предусмотрено 7 составов - по 4 вагона каждый. Эскалаторы уже смонтированы на станции “Райымбек”, а на станции “Абай” монтаж подходит к концу. Электроснабжение предусматривается от городских подстанций: “Топливная”, “Отырар”, “Арман”, “Новая” и “Алатау”.
По словам акима Алматы, завершение строительства первой очереди метро требует 14,8 млрд. тенге.
- На начало текущего года было выделено лишь 4,4 млрд. тенге, - пожаловался премьеру Есимов. - В Минфине сказали, что оставшиеся деньги будут выделены лишь после освоения этой суммы. Но нам ведь надо рассчитываться за оборудование, за монтажные работы и так далее.
Завершив осмотр станции “Райымбек”, премьер на микроавтобусе укатил на станцию “Жибек жолы”.
На строительных площадках БСМП и дворца спорта Карим Масимов пробыл недолго.
Явно довольный увиденным, он направился к Восточной объездной дороге.
- Освоено 30 процентов, или же 19,4 млрд. тенге, выделенных на строительство ВОД, при общей стоимости строительства 57,4 млрд. тенге, - рассказал глава строительной компании “ДорМехСтрой” Юрий СЛУЕВ. - Для завершения строительства на этот год требуется 34 млн. тенге.
Он сообщил, что застройщик планирует в этом году соединить участок отстроенной автодороги с Малой Станицей, что позволит значительно снизить транспортный поток в городе.
- Второй этап, по всей видимости, уже в следующем году - мы пройдем по Татарке до Кульджинского тракта, - добавил Юрий Слуев. - Тогда дорога заработает полностью.
К слову, для полного завершения строительства ВОД необходимо 18,8 млрд. тенге. Помимо этого, еще полмиллиарда потребуется на не предусмотренный проектом перенос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Романа ДЕМЕНТЬЕВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

