Битие определяет сознание
Тем, что педагоги бьют детей, уже никого не удивишь. В Таразе руку на ребенка поднял представитель другой гуманной профессии - врач.
Теплым летним днем в 8-м микрорайоне областного центра женщина била мальчика.
-
Он лежал на земле и закрывал голову руками, - рассказывает
очевидица произошедшего Забида АЛИЕВА. -
А женщина хлестала его шлепанцем с таким остервенением, что жутко было смотреть. Я попыталась вмешаться, но тщетно. Когда она наконец прекратила побои и удалилась, я помогла рыдающему ребенку подняться.
Он жил в соседнем подъезде, и Забида отвела его домой.
-
Увидев внука, я чуть в обморок не упала, - делится
Гельфиря БИКБАЕВА. -
Он был весь в ссадинах - кровоточили лоб, щека, руки, позвоночник… На голове - проплешина: вырван целый клок волос. Ребенок находился в шоковом состоянии.
Сам потерпевший вздыхает, вспоминая этот тяжелый случай из своей десятилетней жизни:
-
Мы с моим другом Кайратом катались на велике. Вдруг маленький мальчик с нашего двора кинул камень и попал мне в руку. Тогда я в него тоже бросил камень и угодил в ногу. Вижу: тетенька бежит. За волосы схватила и начала трясти, бить руками, ногами пинать, потом стала шлепанцем колотить… Мне так было больно, что я заплакал.
Драчливая тетенька, учинившая расправу над третьеклассником
Эльдаром МУГИНОВЫМ, оказалась врачом. Мама Эльдара поспешила к ней, чтобы выяснить, что произошло. Но
Толкын АРТЫКБАЕВА, терапевт поликлиники № 4, захлопнула перед ней дверь.
-
Я отвез внука в травмпункт детской больницы, где ему обработали раны, - говорит
Анвар МУГИНОВ, дедушка Эльдара. -
Вскоре к нам приехали полицейские, опросили нас, увидев следы побоев, покачали головами и уехали. Через два дня явился
участковый Омиралы РАЙМБАЕВ. Он принял заявление и (почему-то через несколько дней) дал направление на экспертизу. Экспертиза подтвердила наличие множественных кровоподтеков, причинивших “легкий вред здоровью”. А дальше… то у нашего инспектора начальство из Астаны, то день рождения, то другие дела, более важные, чем наше. В общем, тянул он, тянул и в конце концов выдал нам постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Странное, надо сказать, это было постановление - без даты, без подписи утверждающего начальника, без печати. И текст не менее странный: сначала сообщается об установлении факта избиения Толкын Артыкбаевой несовершеннолетнего Эльдара Мугинова, а затем резюме: “
По данному факту не имеется признаков совершения преступления, так как возник инцидент между детьми с одного двора…”.
Тогда
папа потерпевшего ребенка Эдуард МУГИНОВ решил обратиться в суд в частном порядке.
И что же? Получил ответ от
судьи суда № 2 Тараза Светланы ДМИТРИЕВОЙ о том, что жалоба в порядке частного обвинения не соответствует требованиям УПК.
-
Жалобу можно было легко привести в соответствие, не затевая волокиты, - сетует дедушка Эльдара, кстати, юрист по образованию. -
Однако мне как представителю потерпевшего пришлось вступать в письменную полемику с судьей и объяснять, почему, например, я не могу добыть информацию о дате и месте рождения обидчицы моего внука. Или объяснить, что справка из травмпункта находится в полицейском архиве и не может быть выдана частному лицу без запроса суда…
Наконец началось рассмотрение дела. Тянулось оно… почти до конца декабря 2008 года. А кончилось тем, что судья направила материалы в прокуратуру для последующего производства дознания.
В феврале 2009 года материалы вернулись обратно в суд, но почему-то к
другому судье - Жанне БАЙДАУЛЕТОВОЙ, которая… снова направила их для производства дознания!
Посчитав такое решение издевательством, а всю эту судебно-полицейскую волокиту “
игрой в футбол, где футбольным мячом является ребенок-третьеклассник”, Мугинов-отец написал жалобу в облсуд, после чего началось повторное рассмотрение дела.
-
Мой всегда спокойный и дружелюбный сын, отличник учебы, награжденный грамотой за успехи в музыке, после случившегося вскакивает по ночам, кричит во сне, - говорит Эдуард Мугинов. -
Он боится спать без света, у него страх перед этой женщиной, которая за все это время даже не извинилась перед нами - она ходит по двору с высоко поднятой головой и, очевидно, считает свой поступок правильным.
20 мая (ровно через 11 месяцев после инцидента!) судья огласила приговор. Толкын Артыкбаева была признана виновной по статье 105 УК РК (умышленное причинение легкого вреда здоровью) и приговорена к 6 месяцам исправительных работ. Выносить частное определение в адрес органов здравоохранения о слабой воспитательной работе среди медперсонала, как того просил представитель потерпевшего, судья не стала: дескать, деяние Артыкбаевой не связано с ее профессиональной деятельностью. А вот моральный вред взыскала: 10 тысяч тенге - потерпевшему мальчику, 5 тысяч - его отцу.
Значит, столько стоит сейчас отвести душу на ребенке.
Галина ВЫБОРНОВА, anri1@mail.kz , фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз

