С матом по жизни
Вот мы и дожили. В Алматы ставится спектакль по произведениям скандально известного
российского драматурга Владимира СОРОКИНА. Конечно, отважились на это не академические театры, а сборная группа студентов, сцементированная энтузиазмом и дорвавшаяся до сцены, пусть и в ночном клубе. Несмотря на то что в десять вечера в этом месте вряд ли соберутся бабуси-театралки с бисерными сумочками, афиша “Тряпочников” стыдливо предупреждает: “Осторожно, ненормативная лексика”. Однако если убрать мат как способ мыслеизъявления и эпатажа, то в остальном спектакль о разумном, добром, вечном. Творческой наглости замахнуться на такой проект хватило у Никиты КАЗАНЦЕВА, третьекурсника Академии искусств имени Жургенова. В активе Никиты работа ассистентом режиссера в Бишкеке, студенческие спектакли “Наркотики” и “Стриптиз”.
- Наркотики, стриптиз, теперь мат. А не пробовали что-то о любви поставить?
- Чем вас смущает ненормативная лексика? Эти слова тоже используются для передачи информации. Наша жизнь неотделима от них. Очень многие люди умеют выражать свои мысли только матом. Так что у нас не было каких-то зажимов или смущения на этот счет.
- Почему именно Сорокин, своих пророков не нашлось?
- Я увлекался Сорокиным и вообще постмодернистами, конструктивистами...
- Не выражайтесь, пожалуйста…
- ...В этом проекте могу попробовать себя как продюсер и режиссер. Я сделал бизнес-план и пришел к директору клуба. Он заинтересовался и утвердил расходы на постановочную часть.
- И продюсер, и режиссер - все это в одном третьекурснике?
- Я бы сейчас учился на четвертом, если бы мне не пришлось перевестись с актерского на режиссерский. Меня чуть не выперли из академии - мы с другом, когда ставили “Стриптиз”, оставались на ночь в аудитории, чтобы репетировать. Официально писали заявку, брали на вахте ключи. Но однажды утром кто-то из преподавателей заглянул в аудиторию, увидел беспорядок, нас, спящих, и написал заявление о пьянке. Тем более что у нас в академии это происходит частенько, хоть и не с такими последствиями.
- Ночной клуб, закусывающая и выпивающая публика - не смущает обстановка?
- Актеру достаточно коврика, чтобы общаться с народом.
- А не боитесь, что постановку Сорокина зачтут как еще одно хулиганство?
- Бертольт Брехт говорил, что театр должен вызывать в обществе скандал. Если кого-то возмутит этот факт, то я готов поговорить о моем детище. Если спектакль не вызывает реакции - это не спектакль.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , фото Романа ДЕМЕНТЬЕВА
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

