7595

Загадочная сфера

Загадочная сфераУважаемая редакция!
Хотел бы дополнить информацию о странных шарах (на снимках), опубликованную в вашей газете (см. “Шары прилетели”, “Это вам не бюджет пилить”, “Время” от 16 и 19.5.2009 г.).
С аналогичным явлением я столкнулся в конце мая 1973 года.

В те советские времена в Кустанайской области существовали большие территории, числящиеся в госземфонде (ГЗФ) и зарезервированные за Минобороны СССР. В частности, на территории Джангильдинского района площадью около 4,3 млн. га располагался самый большой участок ГЗФ - порядка 1,7 млн. га. Я в то время работал начальником отдела комплексных изысканий Кустанайского филиала института “Целингипрозем”. Министерство обороны СССР решило вернуть аграрникам северную часть этого ГЗФ площадью примерно 700 тыс. га.
Моему отделу было поручено провести рекогносцировочное почвенное обследование с целью решения вопроса о возможности организации новых совхозов на этой территории. Я сам с водителем Борисом Петровичем ШАПОВАЛОВЫМ (ныне покойным) поехал выполнять эту работу.

И вот в конце мая глухой темной ночью мы с ним одновременно проснулись по непонятной причине. Сквозь верх палатки на небе просвечивалось какое-то пятно. Ночь была облачная, и на облаках высветился прямоугольник трудно определяемого размера, вроде того, какой бывает на экране кинотеатра, когда в проектор еще не вставлена пленка. Этот прямоугольник перемещался по небу, а потом исчез.
Мы про него уже почти забыли, пока на маршруте не наткнулись на непонятную полусферу диаметром в один обхват (около 0,5 метра), оплавленную по экватору, на котором был то ли приваренный, то ли каким-то другим образом закрепленный ободок толщиной не более 1 мм. Причем внутри этой полусферы ничего не было, как не было и каких-либо приспособлений для крепления приборов.

Загадочная сфераДело в том, что на этом ГЗФ не только мы, но и другие изыскатели часто находили обломки различной космической техники, метео-зондов и прочего небесного мусора. Мы с Борисом попытались разобраться, что это за штука. Металл был необыкновенной проч-ности. Цветом напоминал патину на старинной бронзе. Когда мы потерли ее напильником, то под “патиной” оказался белый блестящий металл, напильнику совершенно не поддающийся. Попытка нанести на эту полусферу вмятину пятикилограммовой кувалдой оказалась безуспешной, словно мы били деревянным молотком по металлу. Судя по весу, это был сплав каких-то легких металлов, но необычной твердости. Интересно то, что эта полусфера пролежала на своем месте, по крайней мере, с зимы, так как когда мы ее подняли, трава под ней оказалась белой, а сама полусфера была погружена в землю примерно на 1/3 своего радиуса: видимо, упала на землю с приличной высоты. Мы забросили эту полусферу в кузов машины.
Потом, через пару недель, на очередном маршруте мы нашли уже целую сферу, видимо, недавно свалившуюся с неба: трава под ней была зеленой. Сфера представляла собой полое тело размером примерно со средний школьный глобус, у которого по экватору шла полоска шириной со спичечную коробку, толщиной не более 1 мм, а полюса ее были оплавлены. Сфера была точно такой же, как и ранее найденная нами полусфера. Причем при ударе кувалдой она издавала удивительно чистый, постепенно затихающий звук: “ дзиннььь!”. Полусферу мы выкинули, чтобы она не размолотила кузов, а сферу привезли в наш гараж в Затоболовке.

У нас там был небольшой аппарат для электросварки, но нам не удалось разрезать эту сферу на куски, из которых мы с Борисом хотели сделать себе охотничьи ножи.
В Затоболовке в то время с нами соседствовали гидрогеологи, у которых был более мощный САК. Борис пошел к ним, и, как он мне потом рассказывал, только на пределе мощности того САКа, дающего около 3000 градусов, удалось разрезать эту сферу на части и вырезать из них какое-то подобие охотничьих ножей. Причем даже при такой высокой температуре металл не покраснел, как это бывает со сплавами на основе железа. Просто расплавился - и все. Все наши с Борисом попытки обточить эти заготовки на наждаке успеха не имели. Наждачный круг, имеющий твердость не менее 8, сыпался, как теперешние китайские оселки для точения ножей.

…Потом все это в текучке жизни куда-то подевалось: не было времени, да и желания сдавать эту находку в компетентные органы, чтобы не нажить себе лишних хлопот.
Борис, который был чуть постарше меня (он 1934 года рождения, а я - 1937-го) и который больше возился с этими непонятными предметами, уже давно отошел в мир иной, а я еще дышу. Поэтому тем мужикам, которые имели дело с этими непонятными шарами, я бы настоятельно советовал пройти медицинское обследование, если им дорого здоровье, и сдать шары в соответствующие органы.
А на той территории было организовано несколько новых совхозов.
Сейчас, когда меня спрашивают, встречался ли я за свою долгую полевую жизнь с НЛО,
я отвечаю: “Да, встречался, но никаких инопланетян не видел”. Вот такие пироги, ребята, с этими непонятными шарами.

Владимир Аронович БОБРОВ, советник налоговой службы I ранга, кандидат наук, фото Гульмиры САРБАСОВОЙ, Алматы
Поделиться
Класснуть