Музей без тапочек
Алматы перенял и адаптировал мировую традицию проводить ночь музеев. Нормальные люди в свой профессиональный праздник накрывают стол, музейщики же работают сверхурочно. Такое отношение к работе роднит коллег со всего мира. А вот отличаемся мы многими чертами.
Например, Государственный музей решил отметить праздник досрочно, в пятницу, и работал до полуночи. Проводить реальную ночь не имеет смысла, поскольку наш народ по ночам готов ездить только в супермаркеты. Музей искусств имени Кастеева праздник отмечал день в день, в понедельник, и проводил последнего посетителя в девять часов вечера. Оба музея разработали большую программу с оркестрами, звездами эстрады, ремесленниками, рисовальщиками портретов и мини-ярмарками. Предполагалось проводить это под открытым небом, но подлая алматинская погода, словно издеваясь, и в пятницу, и в понедельник разразилась совершенно одинаковыми бурями. Шоу пришлось перенести под крышу и изрядно сократить.
Непосвященный зритель, заглянув в Кастеевку, решил бы, что нашего человека ничем не проймешь, даже бесплатным входом. Но сотрудники музея уверяют, что поток посетителей в этот день вырос раз в десять - в обычные дни эти залы посещают от ста до двухсот человек. Вообще, акция акцией, а толпы здесь не любят.
Саибжамал НАСЫРОВА,
смотритель зала русского искусства, переживает: “
Пришли военные и идут по залу строевым шагом. Пришлось объяснять, что здесь не маршировать надо, а любоваться красотой. Показала им старые работы, рассказала о некоторых, хотя это и не входит в обязанности смотрителя зала”. Саибжамал уверяет, что картины в ее зале страдают от шума и, бывает, жалуются ей на усталость, особенно старые работы, покрытые мелкой сеточкой трещин. С ностальгией вспоминает такой архаизм, как войлочные тапочки, которые раньше выдавали на входе в музей. Не только для сохранности полов, но и для того, чтобы стук каблуков не мешал остальным посетителям.
-
Сейчас тоже есть тонкие ценители прекрасного, - рассказывает
старейший смотритель Насима Турашевна НУРФЕИЗОВА, -
люди, которые одну и ту же выставку смотрят по нескольку раз. Или даже целенаправленно приезжают полюбоваться одной картиной. Самая популярная работа „Игра в шахматы“. Но бывает, что просишь родителей успокоить детей, не шуметь, а они еще и обижаются: мол, мы сюда отдыхать пришли, а вы нам мешаете.Пиарить себя здесь не умеют. Как мы ни намекали на необходимость иметь свое привидение любому приличному музею, никто из сотрудников так и не сознался в мистических встречах. Зато экстрасенс Талгат, тоже заглянувший в музей, признался, что далеко не все искусство - лечебное. Тяжелее всего ему было находиться в зале, где собраны работы современных авторов. Оно и понятно - времена тяжелые, очаровательных купальщиц сменяет напряженная расчлененка...
Ауру в галерее, где представлены работы сотрудников музея, не замеряли, но дышалось здесь легко - цветы, красивая натура и шаржи заместителя директора музея Еркына НУРАЗХАНА.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , фото Романа ДЕМЕНТЬЕВА
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

