Игра на выбивание
Практически всем им ставится в вину недостоверность предоставленных сведений о доходах и имуществе.
Напомним, в январе городская избирательная комиссия объявила о довыборах в местный представительный орган, которые пройдут уже 29 марта в связи с освобождением “вакансий” по трем округам - 15, 16 и 22. Всего на эти три мандата претендовали 33 человека. Однако теперь кандидатов осталось вдвое меньше. В один день “отстреляны”
заместитель председателя общественного объединения “Талмас” Денис АЛИМБЕКОВ (на снимке - в центре),
юрист Сергей УТКИН, председатель общественного объединения “Шанырак” Асылбек КОЖАХМЕТОВ, общественный деятель Жасарал КУАНЫШАЛИН, журналист Жанболат МАМАЙ - всего 18 человек. Причины, по мнению как самих кандидатов, так и их сторонников, просто смехотворны. К примеру, Денис Алимбеков обвиняется в том, что не задекларировал проданную еще в 1996 году квартиру и не отразил долю своего участия в уставном капитале общественных объединений, учредителем которых он является. При этом по закону у общественных объединений уставного капитала не может быть в принципе, так как они некоммерческие организации. Асылбек Кожахметов в декларации о доходах не указал автомобиль, угнанный у него… 16 лет назад. А Сергей Уткин “скрыл” 361 тенге на депозите в одном из банков. Примерно такие же причины и у других экс-кандидатов (см. “Отстрел Уткина”, “Время” от 19.3.2009 г.).
- Полагаю, что это целенаправленная акция по срыву предвыборной кампании - и не только моей, - говорит Денис Алимбеков. - Власти решили не пускать “неудобных” кандидатов: правозащитников, общественных деятелей - тех, кто действительно защищает права граждан.
Аналогичного мнения придерживается и Асылбек Кожахметов. Но бороться с системой председатель “Шанырака” не собирается. Он сразу заявил, что не намерен даже пытаться доказать что-либо через суд.
- Я в 2003 году уже судился, - говорит он. - У меня были неопровержимые доказательства фальсификации выборов в пользу моего соперника - снятые на видео люди, которые голосовали по нескольку раз. Но я ничего не добился. Думаю, если наверху есть мнения о том, что какие-то люди не должны попасть в городской маслихат, то они туда в любом случае не попадут…
В отличие от главного “шаныраковца” Алимбеков и Уткин сдаваться не намерены. Экс-соперники по избирательной гонке (Денис и Сергей баллотировались по одному округу) обратились в суд с жалобой на решение окружной избирательной комиссии. Скорее всего, их примеру последует большинство бывших кандидатов.
- Если Фемида откажется восстановить Дениса в роли кандидата в городской маслихат, то мы будем призывать алматинцев бойкотировать выборы, - говорит
лидер “Талмаса” Айнур КУРМАНОВ (на снимке - справа), доверенное лицо Алимбекова.
Мадина АИМБЕТОВА, Марина БОНДАРЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
P.S. Когда номер был готов к печати, стало известно, что один из снятых с дистанции кандидатов в гормаслихат Денис Алимбеков проиграл судебный процесс.
А между тем...Не виноватые мы!
Вчера в здании городской избирательной комиссии Алматы прошла пресс-конференция.
Как заявил
председатель горизбиркома Адиль ДЖУНУСОВ (на снимке), из 28 кандидатов в депутаты маслихата в предвыборной гонке теперь остаются 10 человек. Остальные исключены из списков по причине недостоверности их деклараций о доходах.
- 4 марта мы говорили о том, что по трем избирательным округам зарегистрированы 28 человек, - говорит Адильхан Джунусов. - 17 марта решением окружных избирательных комиссий сняты с регистрации: по 15 округу 7 человек, по 16 округу 6 человек, по 22 округу 5 человек.
Адиль Джунусов поведал собравшимся: некоторые кандидаты уже письменно потребовали от его ведомства отменить решения окружных избирательных комиссий. Однако глава южностоличных выборщиков уверен в своей непогрешимости.
- Мнение о том, что желание избирательной комиссии “отстрелить” неугодных кандидатов, в корне не верно, - утверждает Адиль Джунусов. - Мы дали им срок, чтобы они обратились в суды и с помощью закона попытались оспорить данные, предоставленные Налоговым комитетом. Преднамеренно кого-то “отстреливать” мы не собирались.

