9268

Не снежинка, а колесо

Много откликов на нашем сайте www.time.kz вызвала заметка , посвященная утвержденной символике VII зимних Азиатских игр-2011, которые пройдут в Алматы и Астане (см. “Сядем на колесо”, “Время” от 3.2.2009 г.).
В конкурсе, объявленном два года назад, участвовало более 50 работ, в финал были отобраны 10. Среди них жюри признало победившей символику, которую предложила группа под руководством Тиграна ТУНИЯНЦА.

В творческую группу, которую возглавляет Тигран Туниянц (на снимке - слева),Не снежинка, а колесо входят работники крупного международного рекламного холдинга, и это их первый опыт в разработке спортивной символики для соревнований такого уровня. Ранее этот коллектив разрабатывал стилистику и оформление проведения эстафеты олимпийского огня в Алматы перед Играми в Пекине. К слову сказать, работа над имиджем и оформлением Азиады-2011 еще не завершена, но, по словам авторов, все будет готово к сессии исполкома Олимпийского совета Азии, которая состоится в апреле.

- Работу над проектом мы начали сразу после того, как был объявлен конкурс, - рассказывает Тигран. В этом бизнесе он без малого 12 лет. Окончил алматинский мединститут по специальности “семейный доктор”, но первые шаги в дизайне делал, еще будучи студентом. Тигран считает, что если человек освоил медицину, то добиться успехов на другом поприще уже не составит труда.

- Я отсмотрел множество логотипов других Азиад, ездил за границу, общался с авторами, - продолжает Тигран. - Из 20 проектов, созданных нами за это время, не считая множества эскизов, мы выбрали именно этот. В нем четыре базовых цвета: изумруд, бирюза, рубин и золото. Использование большего количества красок в эмблемах Азиатских игр не практикуется. Сама эмблема создана из трех первых цветов, а также наложения их друг на друга. В готовом варианте используется плашка в виде белого кристалла и фоновый рисунок желтого цвета. Семантика очень добрая, но в то же время она усиливает “возбуждающее” действие за счет контраста холодного синего и теплого красного цветов.

Непосредственный автор, которому пришла идея создания этого лого, - из Латвии. Олафс АБЗАЛОНС (на снимке - справа) работал дизайнером в нескольких рекламных агентствах за границей. В Казахстан его привело желание приоткрыть “занавес” между Европой и Азией.
- Мне было интересно приехать к вам и увидеть воочию, как и чем живут люди в Азии, - говорит он. - Вначале я даже не знал русского, а сейчас уже могу на нем без труда объясняться. Мне было интересно познавать ваш мир.
Чтобы изобрести символ Азиады-2011, он пересмотрел несколько десятков книг по истории казахских национальных орнаментов и именно это попытался отобразить в этом логотипе.

- Это только на первый взгляд эмблема похожа на снежинку, - продолжает Олафс. - На самом деле логотип восходит к начертанию кочевой арбы. В геральдическом искусстве колесо служит символом вечного движения. Символика колеса близка символике круга и согласно древним верованиям выражает идею вращения Солнца вокруг Земли. В итоге мы получаем лучистую энергетику светила, дарующую жизнь и благоденствие. Сияющее красное солнце вверху, которое кто-то у вас на сайте принял за “звезду Темирхана”, - не что иное, как обязательный элемент всех эмблем Азиатских игр, равнозначный переплетенным олимпийским кольцам. Сейчас мы дорабатываем проект талисмана Азиатских игр-2011. Им будет снежный барс.

Через несколько месяцев работа над этим масштабным проектом будет завершена. Но наши собеседники не собираются останавливаться на достигнутом. А на негативные комментарии они не обижаются и пытаются не словом, а делом доказать, что они - профессионалы.

Михаил ВАСИЛЬЕВ, Алматы
piterskii_m@time.kz
Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА

Поделиться
Класснуть

Свежее