8921

Принцесса Нури

Принцесса НуриРоссийские коллеги называют ее принцесса Нури. Для них это проще, чем выговорить имя Нуржамал. Профессия Усенбаевой (на снимке) - умирать от любви, поскольку для сопрано не пишут других партий. Делает она это весьма успешно и в Америке, и в России, и в Европе, и на родине вот уже четверть века. Этой дате певица удивилась сама.

- Я просто открыла трудовую книжку, - говорит Усенбаева, - и увидела первую и единственную запись: “ Декабрь 1983 года”. В феврале я уже вышла на сцену в первой сольной партии - пела Кыз-Жибек, а партнером по сцене оказался Алибек Днишев, мой кумир. Это была настоящая удача.

Со стороны может показаться, что Нуржамал - это сплошное везение с большой буквы: она объехала много стран, купалась в овациях, у нее большие планы и идеальный брак с сенатором Толегеном Мухамеджановым. Как тут не петь?! Но на самом деле для каждой удачи Нуржамал есть причины. И в конце концов такой жене позавидует любой мужчина - она часто отсутствует и старается как можно больше молчать, чтобы отдохнул голос.

- Муж работает в Астане, вы в Алматы плюс контракты за рубежом. Неужели супруг ни разу не стукнул кулаком по столу?
- Нет, наоборот! Иногда я жалуюсь на усталость, а он меня убеждает, что пока есть силы, пока приглашают, надо работать. Что будет еще время, когда мы станем проводить досуг на скамеечке в парке или сидя дома. Он очень гордится мной, когда я выступаю на престижных сценах. И для него это гораздо важнее, чем если бы я занималась хозяйством. Так что я, наверное, счастливая женщина.

- До того как быть депутатом мажилиса, сенатором, ваш муж занимал пост вице-мэра Астаны. Наверное, все сцены столицы были в вашем распоряжении?
- Наоборот, как раз в то время я меньше пела в Астане. Хотелось избежать разговоров на эту тему.

- Зачем вам эта кочевая жизнь? Пели бы в оперном, занимались домом, собой, вели гламурную светскую жизнь...
- Разве для этого музыканты учатся столько лет? Для меня счастье - это как раз возможность выступать на разных сценах. Заниматься любимым делом.

- А дочке вы помогали устроить карьеру?
- В свое время папа меня очень долго убеждал выбрать профессию преподавателя фортепиано, а не вокалистки. По его мнению, это было лучше всего для семьи и женщины. Но я все же сделала по-своему. И дочку, пока ей не исполнилось 25 лет, удерживала от творче­ских профессий. Мы предоставили ей хорошие возможности - она училась в Америке и Англии, получила хорошее юридическое образование, мы помогли ей устроиться в солидную компанию. Это нормально, когда родители помогают ребенку. Но полгода назад она сказала, что не хочет больше заниматься нелюбимым делом и перебирать бумаги в офисе. К настоящему моменту она снялась в художественном фильме (правда, просила держать это в секрете) и работает ведущей на телевидении. Кстати, в новогоднюю ночь они вместе с папой вели передачу на телеканале “Казахстан”. Я поняла, что это сознательный выбор, и перестала ее отговаривать. Когда человек чего-то действительно очень сильно хочет, то он никого не слушает.

- Нет ощущения, что она выросла незаметно, в то время пока вы пели на разных сценах?
- Эти двадцать пять лет вообще пролетели очень быстро. Воспитанием дочки занималась моя мама, так что по этому поводу волноваться не приходилось. К тому же я уверена, что женщина своим примером, своей состоявшейся судьбой может воспитать дочку лучше, чем если будет сидеть рядом с ней и опекать все время.

- Оперные певицы утверждают, что для сочности голоса необходима масса. С этой точки зрения петь вам нечем...
- Сейчас не то время - только голосом никого не удивишь. Тем более что на Западе часто ставят спектакли в стиле минимализма, где не прикроешься ни костюмами, ни роскошными декорациями. Моя форма - это не божий дар, как голос, это результат правильного питания, активной жизни и занятий фитнесом. Не секрет, что чем старше мы становимся, тем больше нам приходится работать над собой.

В этом году Нуржамал Усенбаева снова приглашена с сольной программой в Большой зал Московской консерватории, в нью-йоркский Карнеги-холл… А еще она с удовольствием бы стала... бабушкой. По крайней мере, уверяет в этом без тени кокетства. Может быть, потому что за эти 25 лет она не только сгорала от любви на сцене, но стала мудрее.

- Я себя нынешнюю люблю даже больше... Мне кажется, я сейчас больше понимаю и больше ценю простые вещи.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы,
тел. 259-71-99, e-mail:
evdokimenko@time.kz
фото из архива Н. Усенбаевой

Поделиться
Класснуть

Свежее