7571

Старики-разбойники

- Господин судья, сколько может этот человек издеваться надо мной, - чуть не плачет на заседаниях суда истец, павлодарский бизнесмен Вячеслав ПАРФЕНТЬЕВ. - Настроил против меня моих рабочих и жильцов окрестных домов, собрал подписи 37 человек и подал от их имени заявление в прокуратуру.
То пожарные приходят, то ГАСК, то он меня в СЭС водит, то в акимат...
И это нескончаемо.
А еще ветеран называется!


Это ж как нужно было довести взрослого мужика, что при виде обидчика у него начинает дрожать голос! А ведь прежде он с легкостью отметал “наезды” целой армии чиновников и депутатов.
- Когда Парфентьев со своей стройкой не только перекрыл тротуар, но и застолбил проезжую часть, мы писали письма в госархстройконтроль, ибо самим с ним бороться не с руки, - вспоминает главный архитектор города Юрий АБАКУМОВ.
Объезжавшие городские стройки депутаты гормаслихата констатировали: предприниматель возводит кафе с многочисленными нарушениями закона, оформляя разрешительные документы задним числом, из бывших в употреблении материалов, нанимая “черные” бригады, не соблюдая элементарных требований техники безопасности.
- Пока действует мораторий, прокуратура принять к нему меры не может, - пояснил депутат Аскар БАХРАЛИНОВ. - А если говорить честно, никому из контролирующих органов наводить порядок на незаконных стройках Павлодара не хочется - везде есть своя “крыша”. Только такой вот неугомонный ветеран с нарушениями закона и в состоянии бороться.

В общем, строил бы и дальше Парфентьев свое кафе, как ему заблагорассудится, если бы не столкнулся с правдолюбцем, чьи письма чиновникам заставили-таки Вячеслава перенести забор на полтора метра и освободить тротуар для пешеходов.

Старики-разбойники Октябрь САРСЕНБИНОВ (на фото), - личность в Павлодарской области легендарная. Ветеран потребкооперации, герой нескольких книг по истории края. К примеру, в них описан случай, как в 70-е годы на сессии депутатов райсовета Сарсенбинов прогнал с трибуны первого секретаря райкома партии за то, что тот был подшофе.

Пенсионер и сегодня не унимается - все борется за справедливость: то выбивает горячую воду соседям с верхних этажей, то сражается с пьянством. Например, в прошлом году после его “кляуз” городская прокуратура запретила торговлю водкой на розлив в гастрономе “Аманат”, расположенном возле ветеранского дома. К слову, вскоре “горячительные точки” были прикрыты и в остальных магазинах сети “Аманат” - оказалось, что чистка торговых залов от алкашей экономически выгодна самому предприятию.

- Вначале на стройку Парфентьева я махнул рукой, все-таки восьмой десяток разменял, - объясняет ветеран. - Но когда людям стало негде ходить, а работяги начали на объекте ломать себе руки, снова взялся за перо.

С этих пор бизнесмен Парфентьев не знал покоя. То он подавал на Сарсенбинова заявления в суд о защите чести и достоинства, то отзывал оные в надежде, что пенсионер угомонится, то вновь строчил иски.

Старики-разбойникиИ пока в одном из залов павлодарского горсуда предприниматель просит суд защитить его достоин­ство от ветеранского произвола, в другом зале того же суда о том же самом вопиет аким Кенжекольского сельского округа Бауыржан БАРИТОВ, которого довел до белого каления другой старик-разбойник - Сайлау НУРГАЛИЕВ (на фото).

Шутка ли, целый год 40 аксакалов пригородного села Кенжеколь, подстрекаемые Нургалиевым, терзали акиму нервы тем, что рассылали челобитные по 14 инстанциям. Начиная от президента РК и заканчивая финполицией. Они требовали разобраться, куда это подевалось 2 миллиона тенге, выделенных из бюджета на расширение и ограждение кладбища?
- Когда поставили забор, мы обнаружили, что он сделан из металлолома, - рассказывает аксакал. - Вместо нового ограждения, на которое было списано 2 миллиона тенге, вокруг погоста вкривь и вкось установили старые заборные пролеты, которые еще с советских времен огораживали стадион, акимат и три частных двора. Баритов по­просту распорядился снять их оттуда и перенести на кладбище.

Аким Баритов перечисляет в суде моральные потери:
- Я вынужден постоянно доказывать свою невиновность, посещать правоохранительные органы. Супруга и дети задают вопросы, изменились отношения с соседями…

При этом он резонно замечает: у вышестоящего руководства в лице акимов города (село расположено в черте Павлодара) и области претензий к нему нет, а аксакалы все чего-то вынюхивают. И требует взыскать моральный ущерб с зачинщика Нургалиева в 500 тысяч тенге. На днях, правда, стало известно, что с рассмотрением этого иска горсуду придется подождать. То ли ветеранские жалобы наконец возымели действие, то ли смена руководства области как-то повлияла, но в отношении акима Баритова финполиция возбудила сразу два уголовных дела - за служебный подлог и мошенничество. Сейчас он отстранен от работы.
- Меня некоторые спрашивают: не боишься, что побьют?.. Да мне за село обидно, - горячится Сайлау Шайдыханович.

Старики-разбойникиВопрос о насилии, кстати, не праздный. В феврале этого года угодил в травматологию еще один ветеран-правдолюбец Александр ЖДАНОВ (на фото), пять лет отстаивающий имущественные права жителей поселка Ленинский на квартиры в многоэтажках, брошенных после отключения отопления. Когда Жданов спешил на встречу акима области с народом, где собирался заявить о нарушении прав односельчан, на остановке его встретила группа парней:
- К акиму собрался?
От побоев пенсионер потерял сознание, с сотрясением мозга и многочисленными ушибами провалялся в больнице, а вылечившись, снова включился в борьбу.

Недавно старики-разбойники случайно встретились, ожидая приема в областном акимате.
- Познакомились наконец, а то только в газетах друг о друге читаем, - радуется Сайлау Нургалиев. - На чиновников надежды мало, поэтому с коррупцией придется воевать нам самим.

Ольга ВОРОНЬКО, фото автора
Павлодар,тел. 8-7772265543,
e-mail:ovoronko@mail.kz

Поделиться
Класснуть

Свежее