5964

Вот это чудо!

Вот это чудо!По легенде он один на весь белый свет,но если бы частнопрактикующие деды, обслуживающие утренники и корпоративные вечера, разъезжали на оленьих упряжках, движение в городе оказалось бы парализовано.

Редкий актер не пробовал себя в этом качестве.
В советские времена таким ремеслом за две новогодние недели можно было заработать примерно половину стоимости машины. Да и сейчас за коротенький визит Деда Мороза в компании со Снегуркой, которые выслушивают заготовленный стих и сфотографируются с ребенком на память, в южной столице нужно заплатить от 5000 тенге.

Эти два Деда Мороза из государственного кукольного театра выделяются в бородатой массе как раз тем, что не стремятся в новогоднюю пору решить свои финансовые проблемы. К тому же именно они в этом году произвели настоящий фурор на международном дедморозовском форуме в Москве - вошли в семерку лучших. А наша Снегурка была признана лучшей среди иностранок и получила в качестве приза профессиональный костюм стоимостью 1000 долларов.

Знакомьтесь: Бакытжан Каюов - счастливый дебютант в этой роли. Как получилось, что в этом году по-пробовал себя в новом качестве, и сам объяснить не может. Его дети очень гордятся тем, что папа - актер да еще и работает в кукольном театре.
Владислав Беркш - матерый профи в деле новогоднего волшеб­ства - с небольшим перерывом морозит уже пятнадцать лет. У него и внешность соответствующая: то ли былинного богатыря, то ли сказочного персонажа, замаскированного под обычного человека. Такую только бы и эксплуатировать на позд-равлялках и утренниках.

- Мне елочек в театре хватает - как начинается сезон, так по четыре представления в день, - говорит Владислав. - Только два года я был Шапокляк. Спросили: “Кто станет противной старушкой?”. Я и решил попробовать для разнообразия. И без лишней скромности могу сказать, что Шапокляк получилась талантливо. Тем более что роль писали специально под меня.

- А я, честно говоря, последний раз был Дедом Морозом еще в школе, - смеется Бакытжан. - По сути, я больше тамада, хотя большой разницы между этими ролями не вижу. Самой большой сложностью в Моск­ве был язык - на русском говорю с акцентом, а вот если бы можно было показывать программу на казах­ском, я бы всех “порвал”.
Бакытжан, как и полагается верующему, не пьет, поэтому за руль садится только сам.

Владислав предпочитает передвигаться на такси, если уж нет оленей под рукой, не прочь и тяпнуть: “Во время работы ни-ни, а после - почему бы и нет? Святое для Деда Мороза дело!”. А еще Владислав одинок.

- У меня жена в 1997 году уехала в Италию, а в 1999-м забрала и двух дочек. Она и меня звала с собой, но я отказался ехать. Может быть, я патриот, может, просто дурак, но какой из меня Санта-Клаус? Одним словом, здесь моя родина, не могу отсюда никуда уехать. Когда учился в России, на каникулы домой ехал на поезде: и как только начинались наши степи, наши песни - душа радовалась.

На региональном конкурсе в Алматы победил Бакытжан, но решено было ехать все же вдвоем, да еще и театр позволил взять с собой группу поддержки в виде одной на двоих Снегурки, Бабы-яги и актера в национальном костюме. В делегатов верили, но не ожидали, что южные Морозы настолько растопят Москву… Влад писал сам себе программу и помогал дебютанту, учил, как надо произносить слова, чтобы актер не смущался своего акцента. С собой повезли целый гардероб. Это повергло не наших Морозов в настоящий шок.

- Да и программа у нас была оригинальная, - говорит Бакытжан. - Мы единственные из пятнадцати конкурсантов, кто выступал еще и на бис. Я пел на индийском и фокусы показывал: проткнул шпагой Снегурку - жюри аж охнуло. Мне потом говорили: “Злой ты, дедушка”.

- У вас самих какие-то чудеса в жизни происходили?
- Было дело, - вспоминает Влад. - Лет пять назад я сильно ошпарил ногу, и мне даже грозила пересадка кожи. Операцию отложили из-за выходных, я субботу и воскресенье молился Богу, а когда в понедельник врач снял повязку, оказалось, что ожог стал затягиваться. В среду меня выписали - вот это чудо.

- У меня чудо произошло в творческом плане: я ведь не должна была ехать, но мне так хотелось! - говорит Снегурочка Гулим. - И вдруг было принято решение ехать всем вместе. Я считаю, это мне Аллах помог. До этой поездки ни разу за границей не была и на самолете не летала. А тут на конкурсе меня еще и лучшей иностранной Снегурочкой признали!

- Для меня чудо произошло как раз во время этой поездки, - продолжает Бакытжан. - Я смог найти могилу деда, который погиб, защищая Москву. Мы знали, что он похоронен в центре Москвы, на Преображенском кладбище, но никто не мог отыскать место его захоронения. Я нашел могилу и оставил на ней казахстанскую землю. Если бы не этот конкурс, кто знает, когда бы я смог это сделать? Так что мы на собственном опыте убедились, что чудеса происходят и в обычной жизни.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее