Кто в доме хозяин?
В среду утром я вернулся в Алматы из Афин. После массовых беспорядков в греческой столице, очевидцем которых стал, родная земля казалась раем.
Так как прилетел чуть раньше запланированного, то позвонил сыну, чтобы он не заезжал на территорию аэропорта и встретил меня за шлагбаумом. И тут начались проблемы с доблестной дорожной полицией Алматы. Из патрульной машины выскочил капитан полиции, подбежал к нам и, не представившись, начал нас “строить”.
Оказывается, полицейский сидел в машине под знаком “Остановка запрещена”. Знака, кстати, не было видно из-за поворота. Страж дорожного порядка попросил моего сына-водителя пройти в салон патрульной машины. Зная о том, что за этим обычно следует, мой сын категорически отказался. Тогда капитан сообщил, что будет составлять протокол. Мы не стали возражать, однако поинтересовались, почему машина дорожного полицейского стоит под запрещающим знаком, где его нагрудный жетон и почему он не представляется. Он вызывающе ответил, что он командир взвода спецбатальона.
Вскоре выяснилось, что фамилия его
Байтурсынов, а зовут его
Ануар Аманжолович.
Меня возмутило поведение комвзвода, и я решил узнать, с кем имею дело. Начальник
управления дорожной полиции ДВД города Алматы господин Васильев хотя и признал, что офицер не прав в данной ситуации, тем не менее заявил, что разбираться с ним не в его компетенции. Кто же тогда в доме или, точнее, на алматинских дорогах хозяин? Вместо ответа на этот вопрос мы получили штрафную квитанцию, моего сына занесли в протокол, и с тем мы отправились домой. А спустя всего четверть часа мы увидели, как машина с опознавательной символикой дорожной полиции грубо нарушает правила дорожного движения. Мало того что сотрудник полиции повернул в том месте, где это ЗАПРЕЩЕНО делать, так еще и сидел за рулем непристегнутым! Мы сняли этот произвол на мобильный телефон и можем передать видео начальству дорожной полиции, если ему, конечно, это интересно. К сведению,
номер машины дорожной полиции A 568 KP. Может быть, и эта машина относится к спецбатальону дорожной полиции?
А теперь мой вопрос министру внутренних дел Бауржану Мухамеджанову: подчиняется ли спецбатальон дорожной полиции вверенному ему ведомству? Распространяются ли правила дорожного движения на сотрудников его министерства? Может быть, работники спецбатальона являются отдельной кастой и законы нашей страны не для них писаны?
Сейтказы Матаев, председатель Союза журналистов Казахстана
P.S. Прошу всех участников дорожного движения фиксировать на видео и фото нарушения со стороны дорожных полицейских и других специальных служб силовых ведомств и направлять эти материалы в Союз журналистов, а я уж постараюсь передать их в средства массовой информации.

