Ляззат КАЛТАЕВА, председатель ассоциации женщин-инвалидов “Шырак: не хочу жить по плохому сценарию
Проблемы долевого строительства затронули представителей практически всех слоев населения Казахстана, в том числе и самых незащищенных.
Председатель ассоциации женщин-инвалидов “Шырак” Ляззат КАЛТАЕВА (на снимке) тоже вложила деньги в долевое строительство, продав для этого “однушку”, в которой жила. Теперь Ляззат обитает в офисе своей организации и в скором времени может оказаться на улице.
Ляззат Калтаева - инвалид первой группы, передвигается в инвалидной коляске. Много лет она жила в однокомнатной квартире в микрорайоне “Орбита” в Алматы. Вроде все было нормально, но типовые девятиэтажки советских времен постройки не предназначены для проживания в них людей с ограниченными возможностями. Ляззат много лет пыталась решить этот вопрос, и идея покупки квартиры в доме, где есть специальные пандусы для инвалидных колясок, просторные лифты и широкие дверные проемы, показалась женщине очень заманчивой. Ляззат продала свою квартиру, но так как денег не хватало, еще и оформила кредит в банке, а затем вложила средства в строительство дома на пересечении проспекта Гагарина и улицы Бабаева.
Компания-застройщик “Кереге-инвест” обещала сдать дом в эксплуатацию в четвертом квартале 2008 года. Строительство должно было начаться еще в январе 2007 года, однако застройщик выкупил земельные участки только в августе. Но грянул кризис, и проект встал. На том месте и по сей день не вырыт даже котлован. Ляззат постоянно встречалась с представителями “Кереге-инвест”, и они обещали ей, что все будет в порядке. Тревогу Ляззат забила в декабре прошлого года и попыталась вернуть свои деньги. Но ей сказали, что деньги могут вернуть, только когда достроят дом и продадут в нем квартиры. Ляззат и другие дольщики обращались во все инстанции, но без толку. Тогда люди решили отсудить у компании имеющиеся активы. Суды сейчас идут, но когда они закончатся и чем - неизвестно. Понимая тяжелое положение Ляззат Калтаевой, чиновники
ДГАСК пытались помочь ей - вели переговоры с застройщиком. Сотрудники компании пообещали, что будут оплачивать ей съемное жилье, но все их обещания так и остались пустыми словами. А руководителей “Кереге-инвест”, по словам Ляззат, она так ни разу и не видела.
- Я хочу встретиться с хозяевами компании-застройщика, - говорит Ляззат Калтаева. - Но со мной беседуют то завхоз, то юристы. А я хочу лицом к лицу увидеться конкретно с теми, кто мне должен. Пусть скажут, что они предпринимают, чтобы выполнить свое обещание до конца года вернуть мне деньги или купить равноценную квартиру. Тяжело жить пустыми надеждами. Тем более что я отвечаю за свою организацию, за других женщин-инвалидов. А это очень сложно делать, когда сам находишься в подвешенном состоянии.
Первое время с момента продажи квартиры Ляззат жила у родственников, пыталась снимать квартиру, но это оказалось слишком дорого. Потом ее организация получила крупный грант и сняла в аренду квартиру под офис. И Ляззат пришлось переехать туда. Мало того что проживание в офисе и так доставляет массу проблем, тем более для руководителя организации, так еще и сроки предоставления гранта заканчиваются 31 декабря этого года. Так что ассоциации инвалидов придется переехать в какую-нибудь комнатушку в офисном здании. А вот ее главе идти некуда... Но Ляззат не хочет, чтобы ее жалели. Она все еще надеется на порядочность застройщика.
- Я всю жизнь старалась сохранять достоинство, - говорит она. - Все, что могу делать сама, я делаю. Сама зарабатываю, сама вожу машину. Не хочу жить по плохому сценарию. Может, это требует от меня больших усилий, чем от других, но я не жалуюсь. Однако я не хочу позволять другим людям ухудшать свою ситуацию. Я ни у кого ничего не прошу, я требую, чтобы мне вернули мои деньги!
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы
aimbetova@time.kz
Фото Владимира Третьякова

