Жизнь в кредит
О больных детях, ставших невольными заложниками системы кредитования, говорили на днях представители общественного объединения по защите прав детей-инвалидов и их родителей
“Камкорлык” и движения
“За достойное жилье”.
Жизненные истории, рассказанные здесь, повергают в шок.
Семья ЖАКСИНЫХ заложила свою квартиру в банке, чтобы раздобыть деньги на операцию по пересадке почки своему ребенку. Поездка за рубеж, трансплантация донорского органа и последующий реабилитационный курс подорвали семейный бюджет. Вдобавок грянул кризис. Сейчас шансов выплатить кредит у семьи Жаксиных нет, и им грозит выселение. Сумма долга вместе с пеней - около 90 тысяч долларов.
- Мы не могли ждать государственной квоты, - объясняет
глава семьи Жаксиных Талгат. - Многие дети ушли из жинзни, так и не дождавшись своей почки.
В критическую ситуацию попала и
семья Хавы ГОЙГОВОЙ. Весной они взяли ипотечный кредит, а осенью
младшему сыну ИБРАГИМУ врачи поставили страшный диагноз - лейкоз. Семья оказалась перед выбором: выплачивать кредит или спасать малыша.
- У нас трое детей, один из них инвалид, - объясняет Хава. - Вместо того чтобы ухаживать за ребенком, я хожу, пишу письма, прошу отсрочки. Другого выхода нет. Получается, что приоритетом у нас стала борьба не за жизнь сына, а за то, чтобы нас не выкинули на улицу, ведь все наши средства автоматически уходят в банк.
По словам
активистки общественного движения “За достойное жилье!” Сауле ТАСБУЛАТ-КЫЗЫ, в их списках таких социально незащищенных заемщиков оказалось 13 человек. Это вдовы, родители детей-инвалидов, сами инвалиды.
- Эти люди решили свой жилищный вопрос сами, без помощи государства, - говорит Сауле. - Они выплачивали кредиты, просрочек не было, но с началом экономического кризиса эти люди так же, как и здоровые казахстанцы, попали в ряды неплатежеспособных.
Маргарита НИКИТИНА, Астана

