Дорога железная, а сердце - нет
Актюбинские транспортные прокуроры настаивают на проведении внеочередного медосмотра машинистов и их помощников.
- Несколько дней назад на участке станции Кудук-разъезд 53 Актюбинского отделения железной дороги пришлось экстренно останавливать грузовой поезд № 2201, поскольку машинисту локомотива внезапно стало плохо, - говорит
Кандыагашский транспортный прокурор Болат КАЛЫКОВ. - Спустя несколько часов он умер от сердечной недостаточности, хотя перед выходом в рейс его обследовала фельдшер и ничего подозрительного не обнаружила.
Эта трагедия заставила сотрудников Актюбинской и Кандыагашской транспортной прокуратуры срочно изучить документы о профпригодности поездных команд Жемского, Кандыагашского и Актюбинского локомотивных депо.
Результаты ошеломили: только в Актюбинском локомотивном депо на диспансерном учете состоят 17 человек с диагнозом: артериальная гипертензия, у семи работников - язвенная болезнь, у других - ишемическая болезнь сердца, хронический бронхит, сахарный диабет, хронический гастрит.
Два помощника машиниста в прошлом году лечились от туберкулеза, один из них впоследствии был уволен, другой допущен к работе.
- Хотя по Правилам медосмотра работников, непосредственно связанных с движением поездов на железнодорожном транспорте РК, последствия перенесенного туберкулеза, сопровождающиеся нарушениями функции и дисфункции пораженных органов, являются общими противопоказаниями при работе машинистом или помощником машиниста, - обращает внимание Болат Калыков. - Также, согласно этим правилам, не допускаются к локомотивным работам и при заболеваниях: артериальная гипертензия кризового или некризового течения. А такой диагноз - у 14 машинистов и 3 помощников Актюбинского локомотивного депо, у 24 машинистов и 22 помощников Кандыагашского и Жемовского локомотивных депо.
В связи с этим транспортные прокуроры требуют проведения внеочередного медосмотра железнодорожников из группы риска.
Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

