Мы на зависть всем буржуям коридорчик образуем
На этой неделе в Ташкенте на суд представителей правительств Центрально-Азиатского региона был представлен
проект “Трансазийский коридор развития”.
Предусматривается строительство - ни мало ни много - судоходного канала, скоростной автомагистрали и железной дороги от полуострова Ямал до Каспия и далее - до Персидского залива. Кроме всего прочего проект, по замыслу его авторов, решит проблему обеспечения Центральной Азии пресной водой и спасет Арал от высыхания.
Но основная цель - удешевить транспортировку грузов между Россией, странами Азии и Ближнего Востока.
- Например, партия минеральных удобрений с Урала, предназначенная для получателя в Индии, сейчас доставляется адресату за месяц-полтора, - говорит
профессор Дамир РЫСКУЛОВ. - Сначала - по железной дороге до одного из портов, затем требуется перевалка, которая может занять до двух недель, потом - морем в обход Китая либо через Суэцкий канал.
Таким образом, затраты и время на доставку грузов по меньшей мере удваиваются.
Прорывной проект позволит через территорию России, Казахстана, Узбекистана, Туркменистара и Ирана выйти прямиком на рынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Кувейта, стран Юго-Восточной Азии.
Общая протяженность “великого водного пути” - около 6000 километров. Расчетная глубина канала “Азия” - 15 метров, ширина - свыше 100 метров. А цена строительства “коридора” - 150 миллиардов долларов. Осталась самая малость - найти эти деньги.
Алексей КОНОВАЛОВ, Алматы

