8147

Пишите - иск обрящете

На днях я уже трижды за последние 12 месяцев оказался на скамье подсудимых в качестве обвиняемого в совершении уголовного преступления. Первые два раза все заканчивалось тем, что, изрядно помотав нервы, заявители отказывались от своих обвинений, не сумев их доказать. На сей раз к уголовной ответственности за клевету страстно возжелал меня привлечь замначальника ДВД Северо-Казахстанской области Сарсенбай ДАВЛЕТОВ после публикации о его квартирном вопросе “Крыша для полковника” (см. “Время” от 10.7.2008 г.).

Напомним, речь шла о том, что прибывшему в Петропавловск в феврале этого года новому зам-
начальника ДВД Давлетову была выделена служебная квартира его предшественника Мурата АУБАКИРОВА, отбывшего к новому месту службы в Кокшетау. Но, хотя там у бывшего зама давно имелось собственное жилье, Мурат Аубакиров казенную жилплощадь не освободил, в результате чего полковник Давлетов вынужден был скитаться по съемным углам. А североказахстанские стражи порядка начали анонимно жаловаться, что им из своего кармана приходится оплачивать крышу для нового бастыка. В публикации не было ни слова о том, что полковник Давлетов лично давал указания оплачивать его жилье или сам собирал с подчиненных деньги, - ничего, кроме туманных ссылок на указания руководства ДВД области.

Все мои усилия через полицейскую пресс-службу организовать тогда встречу с полковником Давлетовым, чтобы узнать из первых уст, из чьего же кармана оплачивалось его временное проживание, успехом не увенчались. Но польза от публикации все же была.
Пишите - иск обрящете
Сразу же после выхода в свет статьи всем вновь прибывшим заместителям главного полицейского Северо-Казахстанской области были оперативно освобождены предоставленные им служебные квартиры. А сам Сарсенбай Давлетов подал в суд жалобу частного обвинения. Так и написал, углядев между строк газетной публикации в свой адрес обвинение в совершении коррупционного преступления: “по указанию руководства”, под которым, судя по содержанию статьи, подразумевался именно я (выделено автором)”. Хотя он, напомню, всего лишь зам, а не Сам...
В конце концов даже вызванные в суд стороной обвинения свидетели - офицеры полиции из УВД Петропавловска Серик БУКИРОВ и Марат САГАНДЫКОВ, упоминавшиеся в статье как люди, снимавшие для начальника квартиру и платившие за нее деньги, ясности не внесли. Наоборот, подтвердили все написанное про них в газете. Серик Букиров рассказал, что он вообще не знает, кто оплачивал съемное жилье, а просто по распоряжению руководства занимался поиском подходящей квартиры. Марат Сагандыков подтвердил: обратившись в риелторское агентство, он лично нашел квартиру, заключил на свое имя с хозяйкой договор и внес сначала 70 тысяч тенге, а в следующий раз - 60 тысяч тенге, которые ему передал не Сарсенбай Давлетов, а другой полицейский начальник - Валихан ЖЕТЫБАЕВ.

На мои вопросы, почему именно они выполняли не свойственные им функции денщиков-квартирмейстеров, почему на свое имя заключили договор и брали квитанции, в то время как это мог сделать сам Давлетов, находившийся на службе тут же - в Петропавловске, они ничего внятного ответить не смогли. Выяснить у самого ист-
ца, как было дело и почему ему совершенно не нужны финансовые документы на 130 тысяч тенге, уплаченные за жилье, почему квитанции выписаны на других людей и почему он сам не мог всего этого сделать, живя в этой самой квартире и встречаясь с ее хозяйкой, тоже не удалось.

Сарсенбай Давлетов на процесс не явился, а его интересы (в рабочее время, между прочим!) представлял полицейский чин из совершенно другого ведомства - замначальника линейного отдела внутренних дел на станции Петропавловск полковник Игорь ПЕТРОВСКИЙ. Кстати, в недавнем прошлом он приложил все усилия, чтобы привлечь меня к уголовной ответственности за другую публикацию. Без малого год он пытался доказать мою вину, но затем от обвинения отказался.

В связи с этой уголовной эпопеей складывается впечатление, что полицейские, которым не нравятся публикации о себе, любимых, используют судебный процесс как средство расправы. Законодательство наше это им вполне позволяет - стоит только написать жалобу в порядке частного обвинения, как суд быстренько присвоит журналисту статус обвиняемого в уголовном преступлении, возьмет с него подписку о невыезде. И пошла писать губерния! При этом будет отвлечено от работы огромное количество людей, получающих, между прочим, зарплату из бюджета государства: те же полицейские, забыв о борьбе с преступностью, будут тратить рабочее время на походы в суд, а журналист, вместо того чтобы сообщать читателям новости, будет лихорадочно искать доводы в свою защиту. А когда все это обвинителям надоест, можно и отказаться от претензии - под любым удобным предлогом.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, Петропавловск
mukomol@mail.kz
Фото Владимира Третьякова

Поделиться
Класснуть