9310

Шекспировские страсти

Более двух лет Олег ДОНИК, прежде считавшийся гордостью костанайского бизнеса, находится в бегах и числится в международном розыске. Он изловчился нагреть казну на 200 с лишним миллионов тенге, задолжать банку и уклониться от налогов. Между прочим, вершил он все это параллельно с активной общественной, депутатской и партийной деятельностью.
В прошлый вторник с шумом и гамом Доника взяли. Но не того. И совсем за другое преступление.

                                                                    Родная подстава
Шекспировские страстиСотрудники полицейского управления по борьбе с наркобизнесом заблокировали машину Федота Ивановича ДОНИКА (на снимке) и начали ее обыскивать. Пустили в салон собаку - та ничего не нашла. К делу подключились опера. Они вытащили из-под водительского кресла небольшой пакет с “веществом растительного происхождения”. 60-летний уважаемый человек, на глазах у соседей вдруг ставший наркобароном, от потрясения потерял дар речи и заплакал. Он понял: марихуана в авто - это “привет” от сына Олега. Новый эпизод беспощадной войны между отцом и его собственным чадом.

Да, главный враг Федота Доника - человек, в жилах которого течет его кровь. Человек, которого ищут и не могут найти. По оперативным данным, Олег Доник прочно засел в России, но его отец уверенно заявляет:
- Олег умудряется время от времени приезжать в Костанай. Границу он пересекает без труда. Очные контакты его резко ограничены, однако он регулярно звонит по телефону родным, друзьям и знакомым. Теперь, подставив меня, еще и организовал работенку полицейским. Он уверен, что избежит наказания за свои преступления. Вот посмотрите, что он пишет мне в одном из электронных писем: “Поиск правосудия - это бред. Пройдет время, и все успокоится”.

Но вряд ли может жить спокойно Федот Иванович: ведь он сейчас лишен крыши над головой. Из дома, построенного собственными руками, Донику пришлось уйти на съемную квартиру.
- Накануне происшествия с наркотиком мне позвонил Олег, - рассказывает его адвокат Татьяна АНТОНОВА. - Он требовал, чтобы Федот Иванович и думать забыл об этом доме как о своем, и пригрозил большими неприятностями.
Телефонный разговор был неожиданно коротким (обычно Доник-младший беседует подолгу), и Антонова не успела его записать. Но она передала мне записи других сеансов общения с беглым бизнесменом, которые удивляют хорошим качеством звука (похоже, разыскиваемый действительно звонит не издалека) и поражают концентрированной ненавистью в адрес “этого человека” (так сын предпочитает называть отца).

                                                                      “Смачное” дело
- Разлад в нашей семье случился, когда появились большие деньги, - считает Федот Доник. - Я человек старой закваски и не принимал методов работы моего сына. Он ведь предпочитал решать дела с нужными людьми в банях и ресторанах и не хотел думать о развитии производства. Уже тогда он сказал: “Папа, деньги делают не так”.

О сыновнем способе заработка Федот Иванович узнал, когда фирму “Смак”, учредителями которой были отец и сын, арестовали в результате расследования областного департамента КНБ. “Смак”, выпускавший довольно качественные мясные изделия, отчитался по документам о продаже в страны Прибалтики более чем 800 тонн (!) якобы произведенной им сырокопченой кол­басы.

Затем фирма потребовала от государства возврата НДС, успешно получив и обналичив 215 миллионов тенге.
Поняв, что афера вскрылась, Олег Доник и директор компании Екатерина МОРОЗ накануне ареста “Смака” скрылись. Вскоре Олег убедил отца избавиться от имущества, предположив, что оно может быть конфисковано.
- Конечно, зря я его послушал, - говорит Федот Доник. - Так как на фирме я отвечал только за производство, а бухгалтерии не касался, мне бояться было нечего - преступлений я не совершал. Но сын настаивал - и пришлось уступить: переписал дом на дочь.

Вскоре семья Доников разбилась окончательно: отец считал, что Олег должен вернуться и ответить по закону, а жена и дочь приняли сторону Доника-младшего. Все это время они жили врозь, но в июне этого года Федота Ивановича выставили из дома на улицу. Он рассказывает, что выселение отслеживал Олег: свои люди тут же по телефону докладывали ему о происходящем.
- Боль и горе мои в том, что сын - это человек, у которого нет ничего святого. Украв из госбюджета 215 миллионов, он лишил кого-то зарплаты или пенсии. А теперь переключился на меня.

                                                                    Человек со справкой
Шекспировские страсти в семье Доников вовлекают в свой водоворот все вокруг: ряд костанайских госорганов и учреждений (прокуратура, горсуд, нотариальная палата) в прошлом месяце получили фальшивые письма, составленные от имени Федота Ивановича.
- В них я предстаю просто сумасшедшим, - рассказывает Доник-старший. - Якобы прошу наказать самого себя за мнимую сделку дарения дома. Пришлось подавать заявления о том, что и письма не мои, и подписи в них поддельные. Это еще одно доказательство того, что Олег рядом, только его не ищут. И не хотят искать. Было бы желание - давно бы взяли. Но у него много связей…

В доме, из которого выгнали Доника-старшего, остался сейф. Там он хранил взятые в долг на развитие нового дела 2 миллиона тенге. Деньги исчезли. Доследственная проверка полицейских длится более двух месяцев, но пока тщетно.

- Получается, сейчас ваше главное желание - чтобы сына взяли под стражу?

- Если его арестуют и осудят, мне будет трудно это пережить. Но еще труднее сегодня смириться с тем, что я произвел его на свет. Что мне нужно в мои годы? Свой дом и покой. А я сейчас живу так - ни дня без слез. В одном из последних писем Олег бросил фразу: “Говорят, ты сходишь с ума и хочешь повеситься”. Понимаю это как прогноз. Поэтому заявляю: я уже получил медицинское заключение о том, что психически совершенно здоров. Если однажды меня найдут в петле - значит, это убийство. В конце концов, главный свидетель в деле об украденных моим сыном у государства сотнях миллионов - я, и он об этом прекрасно знает.


А что же с расследованием “смачного” дела и розыском Олега Доника? Представитель пресс-службы ДКНБ Марат ТАРАХТИЕВ сообщил, что уголовное дело приостановлено в связи с отсутствием подозреваемых. Однако старший оперуполномоченный по ОВД Алексей ЦОЙ подчеркнул:
- Розыскные мероприятия продолжаются. Все подробности - это оперативная тайна, способы и методы поиска этого человека не подлежат разглашению. Пока разговоры о том, что Доника кто-то видел в Костанае, мы расцениваем как слухи. Поэтому людей, обладающих достоверной информацией, мы просим сообщить о его местонахождении в полицию на условиях анонимности.
Записи телефонных разговоров беглого бизнесмена розыскной отдел взял с благодарностью.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай
stas_kiselev@rambler.ru

Поделиться
Класснуть