Мое тело - мое дело
С наступлением лета в тату-салонах прибавляется клиентов. Кому не хочется прийти на пляж, раздеться и небрежно продемонстрировать бицепс, перевитый готическим узором (мужская мечта), или поправить бикини, обнажив яркую бабочку на ягодице (женская)? С мастерами в южной столице нет проблем. Есть и подороже, с оборудованными студиями и увесистыми альбомами мотивов, и полуподпольные кабинетики с умеренными расценками и большим риском. А вот настоящих фриков, чудаков, помешанных на бодимодификации, тех, кто готов раскрасить себя с ног до головы, шрамироваться, раздвоить язык и украсить пирсингом все, вплоть до интимных мест, у нас нет. До Европы и развитых государств в этом плане нам далеко. Сергей Борецкий - мастер со стажем. Он помнит еще дикие девяностые, когда тату делалось под общей анестезией. Общей в смысле для клиента и татуировщика - в салон шли с бутылкой и закуской. Так что к концу рабочего дня мастера можно было просто выносить. С тех пор Сергей успел поработать в Индии и Англии. В Лондоне он сам оформил студию тату, используя казахский национальный орнамент. Получилось круто, хозяин был в восторге.
-Самое обидное, - говорит Сергей, -
что мы, живя в Казахстане, практически не используем национальный орнамент, хотя он реально словно создан для татуировки. За всю мою практику я использовал его только несколько раз. Например, один парень уехал в Россию и, вернувшись в Алматы, решил сделать себе тату на память о родном городе. Получилось очень эффектно.Алматинцы вообще консервативный народ - предпочитают повторить на своей шкуре увиденное, а не подбирать индивидуальный рисунок. Многие делают профессиональную татуировку и вовсе только потому, что хотят закрыть наколку, сделанную в местах лишения свободы или в армии. В практике Сергея есть даже невеселый случай - в салон привели пожилую женщину, страдающую потерей памяти. Родственники попросили сделать ей на запястье адрес и домашний телефон... Бывает, что приходят и парами, чтобы сделать одинаковую татуировку в знак вечной любви. Есть и уникальные любители, те, кто на своем теле собирает целую коллекцию работ разных мастеров из разных стран. В любом случае, уверен Сергей, человек, решивший сделать татуировку, совершает серьезный шаг - и даже самый скромный рисунок изменяет своего обладателя. Причем не только физически.
Как показывает практика, из десяти клиентов, сделавших тату, примерно половина придет еще раз и четверть решится на третью. Гораздо более загадочная категория - любители пирсинга. На мочках ушей Сергея нечто напоминающее обычную заклепку, а в верхней части - то, что кажется с виду обычным винтиком. Заклепка на профессиональном языке называется тоннелем, а винтик - шипом. И хотя украшения сделаны по-женски симметрично, сомнений в мужском начале их обладателя не возникает. - Мне больше нравится, когда уши проколоты симметрично. Если что-то болтается на одном ухе да еще с висюльками, то лично мне это напоминает Принца, Джорджа Майкла и иже с ними. Я так считаю - если уж решился, то иди до конца, доказывай, что ты положил на всех и не прислушиваешься к общественному мнению. Хотя, если говорить честно, вы, женщины, очень много забрали у мужчин. Ведь изначально юбки носили мужчины, боевую раскраску делали только воины, и пирсинг был прерогативой мужчин. Я, конечно, не призываю мужиков надеть опять юбки…
Возможно, высшее проявление мужественности - это генитальный пирсинг, потому что сам мужчина удовольствия от такой красоты не получает ровным счетом никакого, только его партнерша. Как и в том случае, когда генитальный пирсинг делает себе женщина. Все дополнительное наслаждение от колечка достается только ей. Исключение составляют редкие клиенты из числа поклонников садомазохизма. Но это совсем другой разговор.
- А не страшно зацепиться колечком?
- Как зацепиться: ходить по стройке и размахивать? Это обывательский страх. Конечно, любой пирсинг требует некоторой осторожности, но не более того.
Насчет осторожности - в точку. Например, если вы повесите украшение на нос, то уже не получится бездумно трубить в платок во время насморка. А генитальный пирсинг и вовсе приводит к появлению детей у бесплодных пар. И дело вовсе не в том, что, увлекшись процессом, партнеры теряют бдительность. Срабатывает эффект дополнительной стимуляции. Вот почему многих своих клиенток, поставивших металл в интересных точках тела, Сергей затем встречает на улице в интересном положении. Впрочем, демографический взрыв не является задачей Сергея, его больше волнует отсутствие культуры пирсинга и тату в Казахстане. - У нас в стране нет профессии татуировщика, и никакого специального разрешения не требуется для этой работы. В Лондоне просто закрыли бы салон, не имеющий современного автоклава для стерилизации. А так называемый пистолет, которым у нас во многих парикмахерских пробивают уши, вообще давно официально запрещен в большинстве стран. Пистолет - полный отстой. Нам как в страну третьего мира спихивают устаревшую технологию, а люди кидаются на дешевое.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ,
Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

