И пойман - не вор?
Костанайские чиновники грудью встали на защиту
акима Октябрьского сельского округа Кажимурата БАЙМУСИНА (на снимке), обвиняемого в покушении на получение взятки.4 июня Баймусин был взят с поличным на рабочем месте. Он получил от местного бизнесмена 100 тысяч тенге - ровно половину требуемой чиновником суммы за предоставление земли под строительство дома. 5 июня облпрокуратура выдала санкцию на арест акима. 17 июня жалоба адвоката Валерия БЕСПАЛОВА об изменении меры пресечения на подписку о невыезде была отклонена горсудом Костаная. И в ход вступила тяжелая артиллерия.
Бронебойный огонь по суду, прокуратуре и финполиции открыли костанайские нуротановцы. Все они - люди при хороших должностях, непримиримые борцы с коррупцией: аким Костанайского района Геннадий ТЮРКИН, его зам Амангельды ДОСЖАНОВ, начальник городского управления юстиции Ержан ГАЙСИН. Их усилия увенчались в Костанайском облсуде постановлением об освобождении Баймусина из-под стражи.
Начнем с районного акима Тюркина. В его кабинете родилось два прелюбопытнейших документа. Первый - характеристика Баймусина. По мнению акима, чиновник, пойманный на взятке, “зарекомендовал себя дисциплинированным, исполнительным, требовательным к себе и подчиненным… добрым, отзывчивым, спокойным, честным, уравновешенным, внимательным человеком, выдержанным, корректным, тактичным, умеющим держать свое слово руководителем”. Вторая бумага была исполнена на гербовой печати и являла собой ходатайство акимата Костанайского района “об избрании меры пресечения Баймусина Кажимурата Каблашевича, не связанной с лишением свободы”.
Замакима Досжанов, начальник горуправления юстиции Гайсин и директор школы детского творчества Ляззат БАЙМУСИНА (жена обвиняемого) поставили свои подписи в личном поручительстве “за надлежащее поведение арестованного чиновника и своевременную его явку в органы финполиции и суд”.
Другими словами, чиновники во главе с акимом района Тюркиным громогласно заявили о своем сочувствии коллеге, обвиняемому во взяточничестве. Конечно, до суда еще далеко, и будет ли там доказана вина Баймусина, пока неизвестно. Но стоило ли костанайским бастыкам явно демонстрировать свое сочувствие к схваченному за руку коллеге? На эти вопросы прямо никто не ответил.
Аким Костанайского района Г. Тюркин слег. В акимате объяснили, что его пробрал сильный кашель. Замакима А. Досжанов, оказавшийся на рабочем месте, заявил:
- Поймите правильно, я ручался лишь за то, что он не убежит. Куда ему бежать? Вот я и подписался...
- Как это соотносится с Кодексом чести госслужащих? Вы ведь подписывали эту бумагу как чиновник?
- Как человек и как чиновник. Скажу так: в жизни все бывает. Да, я подписал, и если виноват, готов нести наказание.
Начальник управления юстиции Костаная Ержан ГАЙСИН ответствовал вопросом на вопрос:
- А откуда вы об этом знаете?.. Вообще, не только я подписывался… И вообще, в статье 145 УПК РК не содержится запретов на поручительство для госслужащих.
- Но ситуация, согласитесь, щекотливая: речь идет о тяжком преступлении, в уголовном деле фигурирует крупная сумма...
- Я ручался за Баймусина только как частное лицо.
Руководитель областного филиала “Нур Отана”, секретарь облмаслихата Гани САГИЕВ вообще попросил меня “не спешить с публикацией”:
- Нам надо разобраться в этом деле досконально. Я только накануне узнал об этой ситуации и всю ночь не спал, думал, как тут быть. Нужно посовещаться с юристами, оценить действия наших партийных коллег. Я должен выслушать каждого из них. С ходу сказать, что они оплошали, я не могу. Это все эмоции…
Стас КИСЕЛЕВ, Костанай
stas_kiselev@rambler.ru
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

