Даешь трассу мирового класса!
Осенью этого года в Талгарском районе близ Алматы начнется строительство уникальной гоночной трассы мирового уровня протяженностью 5452 метра. Ее проектированием занимается весьма известный в мире автоспорта
архитектор Герман ТИЛКЕ.
- Два года назад мне позвонили из Казахстана и предложили спроектировать гоночный трек мирового уровня, - вспоминает
самый известный в мире создатель автодромов Герман Тилке. -
Я сказал, какого размера должна быть территория, какие специалисты нужны, - в общем все, что необходимо для реализации такого проекта. После этого разговора казахстанцы пропали. Я подумал, что они решили ограничиться просто разведкой. Но полгода назад мне снова позвонили и сказали: “Господин Тилке, все готово, можем приступать к строительству”. Я уже побывал на месте будущей гоночной трассы и теперь жду не дождусь, когда смогу приступить к воплощению идеи в реальность.
- Вы привезете команду своих специалистов или будете привлекать местные кадры?
- Само строительство будут вести местные специалисты, а моя команда просто проконтролирует некоторые детали. Например, процесс укладки того же полотна гоночного трека весьма специфичен, и здесь нельзя допускать ошибок.
- Этот проект подразумевает проведение гонок “Формулы-1”?
- Первоначальной целью строительства гоночного трека не является проведение соревнований “Формулы-1”, хотя конструкция дорожного полотна и соответствующая инфраструктура позволят принимать болиды такого класса. Трек будет высокоскоростным, с множеством сложных и опасных поворотов, где гонщики смогут развивать скорость свыше 200 км/ч.
-
Прежде всего мы преследуем цель возродить и объединить в Казахстане практически все виды авто- и мотоспорта, - включается в разговор
руководитель проекта Андрей КОЛОТВИН (на снимке). -
Наш проект - это спортивно-развлекательный комплекс, который будет располагаться на 169 гектарах земли и сможет одновременно принимать до 50 тысяч человек. Помимо основного трека будет несколько тренировочных трасс и прямой участок длиной более одного километра для драгстрипа. Внутри основного гоночного кольца расположится специальная трасса для внедорожников: небольшие водоемы, заболоченные участки, каменистые насыпи, резкие повороты, спуски, ямы, трамплины - все это прекрасно подойдет для зрелищных соревнований по автотриалу. По соседству будет построена специальная трасса для мотокросса. Кроме того, любители картинга смогут гонять по специально спроектированному картодрому. Особое внимание будет уделено специализированным детским школам и профессиональной школе экстремального вождения. Уже сегодня многие специалисты говорят, что наш проект не имеет аналогов в странах Центральной Азии и СНГ.
- Андрей Константинович, стоимость проекта - 300 млн. долларов - впечатляет. Это будут частные инвестиции или же государство тоже внесет свою лепту?
- Если государство решит присоединиться и помочь, мы не будем отказываться. Пока же это деньги, выделенные частными инвесторами. В первую очередь будут построены гоночный трек и вся сопутствующая ему инфраструктура. Потом начнется строительство развлекательного центра. Все уже готово к началу работ. Сейчас мы ждем ответа из областного акимата, который должен утвердить целевое назначение земли под комплекс.
- А если не утвердит? Не получится так, что все задуманное вами останется только на макете?
- Заверяю вас, мы настроены серьезно и доведем дело до конца. Да, проект достаточно долгосрочный, работы предстоит много. Гоночный трек планируем сдать через 1,5-2 года.
Надежда ПЛЯСКИНА,
plyaskina@time.kz
Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Ляззат Тайкиной-Третьяковой, Алматы

