6365

Под железный звон кольчуги

Под железный звон кольчугиУзкая тропа вьется по самому краю обрыва. Поднятые ногами частицы пыли танцуют в лучах солнца, пробивающихся сквозь кроны деревьев. Мириады бабочек реют над травами и цветами выше человеческого роста. То ли из-за жары, то ли из-за нетронутой природы появляется ощущение нереальности происходящего. Качается, словно задетая неосторожным путником, ветка - кажется, сейчас из лесной чащи вынырнет востроухий эльф. Дорога неожиданно выводит на залитую солнечным светом поляну, и осилившие дорогу понимают, что они наконец-то нашли портал в параллельный мир. Мир прошлого. На поляне сражаются между собой десятки облаченных в средневековые доспехи людей. Звенят мечи, глухие удары издают деревянные копья, тугие луки выпускают в воздух свистящие стрелы... Так в горах Заилийского Алатау  в минувшие выходные проходил фестиваль средневековой военной культуры.

Участвовали в нем в основном те, кого принято называть “ролевиками”. Ролевые игры пришли в Казахстан в 90-х годах прошлого века. Вначале поклонники знаменитого писателя Джона ТОЛКИЕНА разыгрывали события из его книг, мастеря для этого подходящее оружие и костюмы. Назывались они, конечно же, толкиенистами. Позже движение вылилось в нечто большее, чем просто борьба эльфов с орками. Участники клуба постепенно пришли к идее реконструкции истории. Стали изготавливать доспехи и оружие, стараясь добиться максимального соответствия оригиналам. Для этого используются самые разные материалы. Мечи делают из дерева, текстолита (стекловолокно с эпоксидной смолой) и дюраля. Есть среди ролевиков специалист по лукам. Причем изготавливает он их именно так, как это делали раньше, соблюдая все параметры средневековой технологии. Мастерят люди и настоящие арбалеты, алебарды, копья, ножи. Во время сражений ролевики стараются соблюдать технику безопасности. Оружие ни в коем случае не затачивается. Тем не менее нужно, чтобы доспехи надежно защищали тело и голову. Большинство используют щиты, которые тоже делают сами. Правда, было дело, когда человек пришел на игру, вооруженный современным омоновским щитом, но это редкий случай. Доспехи изготавливают тоже вручную - как правило, из металла - с помощью пилы-“болгарки” и ножниц по металлу. Из проволоки плетут кольчуги. Полный комплект рыцарского обмундирования иной раз весит больше 20 килограммов, один только шлем тянет на 6-7 кило. А ведь в таком наряде нужно еще и сражаться! Так что ролевики в большинстве своем - физически весьма крепкие люди. Впрочем, во время сражений им все равно достается: случаются и синяки, и вывихи, и даже переломы. Но казахстанские рыцари с гордостью говорят: у них не было ни одного смертельного случая, в отличие от товарищей по увлечению в той же России. Выезжают они в горы практически каждые выходные, а раз в год проходит “Большая игра”, которая длится три-четыре дня. Происходит это все, как правило, в предгорьях, обычно - на так называемой вертолетной площадке либо на джайляу выше отеля “Кумбель”. Однако периодически возникают проблемы: хозяину отеля не нравится большое скопление народа, а на вертолетной площадке в любую минуту может приземлиться “стрекоза”. Что и произошло в минувшее воскресенье - огромный МИ-8 сел на площадку, и “воинов” в буквальном смысле сдуло ветром. Недавно они нашли себе новое поле боя - под сопкой Фурманова. Там, скорее всего, и пройдет “Большая игра-2008”, намеченная на конец августа. Сценарий игры пишется заранее, и каждый выбирает роль по своему вкусу. Сценарист именуется Мастером. Можно взять любое историческое событие, фильм, книгу - и по их мотивам создать игру. Финал неизвестен заранее, все зависит от обстоятельств. Участники строят из дерева и других подручных материалов декорации целых городов, где и разворачиваются события. Учитывается и материальная составляющая - у игр есть свой бюджет. Ролевики вспоминают: на игре 2001 года они даже открывали “бордель”. Правда, купить там можно было не секс, а массаж. Но и этого игрокам было вполне достаточно.

Под железный звон кольчуги- В прошлом году проводилась игра по мотивам русских сказок, - говорит наш проводник в таинственный ролевой мир Алексей ОВЧИННИКОВ (на снимке). - Я играл Ивана-дурака. При выборе роли внутреннее “я” накладывает свой отпечаток. Например, мой Иван-дурак отпустил Кащея Бессмертного - и в итоге зло победило. Суть заключается в том, что тебе дается роль, и ты играешь ее так, как подсказывает сердце. Но есть и определенные правила. Например, на игре запрещены фонари - раньше ведь их не было. Так что мы пользуемся свечами и факелами. Ты полностью погружаешься в созданный Мастером мир - без автомобилей, сотовых телефонов и других благ цивилизации. Ничего этого не надо - ты такой, какой есть. И можешь воплотить в жизнь все свои фантазии. Хочешь быть рыцарем в сверкающих доспехах - будешь. А вздумается выплеснуть наружу свою темную сторону - станешь кровожадным убийцей. Но цель - не победить, а именно поиграть. Кайф - в самом процессе.
Под железный звон кольчуги
Впрочем, ролевики тешат не только душу, но и желудок. Готовят в полном соответствии с исторической правдой. Мясо по-бургундски, сыр по-фламандски, лук по-французски. Ну и, конечно, водка по-русски - без этого не обходится ни один фестиваль. Все яства стряпаются только на открытом огне. Есть тоже можно лишь из деревянной или глиняной посуды. Из столовых приборов - только ножи и… собственные пальцы. Отважные рыцари и прекрасные дамы отдыхают в горах все выходные. Увы, совсем уйти от действительности не получается: домой в город возвращаются обычные студенты и служащие.
- Ненавижу спускаться в город, - откровенничает Алексей. - Смотришь вокруг: как все отвратительно, даже уродливо! А потом попьешь пивка - и отходишь. Жизнь продолжается...

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы
aimbetova@time.kz
Фото Владимира Третьякова
Поделиться
Класснуть

Свежее