7403

Агент акима?

Агент акима?Когда на пятой неделе беременности Мубарак АЙТМЕТОВА узнала, что будет тройня, то испугалась. Еще бы, собственного угла нет, на руках 2-летний сын и муж-инвалид. Однако на аборт не решилась. “Был бы один ребенок, я бы еще подумала, - говорит женщина, - но убить три души не смогла. С тех пор и мучаюсь”.
Хусан, Хасан и Хурсанд родились недоношенными. Долгое время малышей вместе с матерью выхаживали в больницах.
- В других семьях появление детей - праздник, - горюет Мубарак, - а мы с мужем чуть не плакали от безысходности. Куда теперь идти с такой оравой и как прокормиться? Правда, в роддоме женщины меня успокаивали: мол, тройняшкам власти непременно дадут квартиру. И я немного успокоилась.

Рождение тройни в семье Айтметовых не осталось незамеченным для шымкентцев. На пару недель Мубарак вместе с малышами стала звездой телеэкрана. Но вскоре ажиотаж вокруг счастливой мамаши поутих. Дети окрепли, мать выписали из больницы. И начались скитания семьи по чужим углам.
- Я встала в очередь на получение квартиры. В льготном списке мой номер 2087-й, - рассказывает Мубарак. - Поймите, мы не те люди, что стремятся чего-либо урвать у государства. До рождения детей муж ездил на заработки в Корею, там и стал калекой. Но он и сейчас трудится в двух местах, а я занималась челночным бизнесом. Деньги копили на покупку земли и строительство дома, но с рождением детей жизнь остановилась. Посудите сами: какая я работница с четырьмя ребятами на руках? К тому же от рождения хворыми. Вот и мотаемся с тюками от одной золовки к другой. Помощи нет ниоткуда.

Надежда у Айтметовых появилась, когда по TV она увидела, как тогдашний аким города Анарбек Орман вручил ключи от квартиры счастливой матери тройняшек Гаухар КЕНЖЕБАЕВОЙ. В ту пору в стране полным ходом шла кампания по возврату квартир, полученных государственными служащими незаконно. В Шымкенте инициатором этой акции стал “Нур Отан”.
- Я схватила документы и бегом в “Нур Отан”, - вспоминает Мубарак. - Там меня познакомили с Анарой. Она внимательно выслушала и пообещала оказать содействие.
Со своей благодетельницей Мубарак встречалась едва ли не ежедневно. Долгожданный день наступил в октябре 2007-го. По словам многодетной матери, Анара сообщила, что очень скоро ей вручат ключи от квартиры.
- Она сказала, что прежние хозяева квартиры оставили долги за коммунальные услуги. Если заплачу 38 тысяч тенге и отдам 3,5 тысячи тенге на оформление ордера, то дело ускорится.

Собрать такую сумму для бедствующей семьи было нереально. Но с деньгами помогли родственники. В итоге Мубарак передала средства Анаре, правда, взамен никаких подтверждающих документов не получила.
- Будь это человек с улицы, - объясняет свою доверчивость Мубарак, - я бы, конечно, заручилась какими-то гарантиями. Но ведь речь шла о человеке, который работал в самой главной партии страны! Ну кому еще верить, как не партии “Нур Отан”!

Вскоре после получения денег устроительница квартирного счастья семьи исчезла. И тогда Мубарак отправилась в городской филиал “Нур Отана”. Там ей вручили 200 долларов, переданные Анарой в счет погашения взятой ранее суммы. Но главным открытием Мубарак было то, что Анара никакого отношения к городскому филиалу “Нур Отан” не имела, и, соответственно, никто из партийцев за ее проступки ответственности не нес.
Эту же информацию нам подтвердил председатель городского филиала НДП “Нур Отан” Умерзак МЕЛДЕХАНОВ, а также раскрыл некоторые тайны.
- Анара появилась в Шымкенте с приездом Шукеева, - объясняет он. - Мы по просьбе Анары даже написали ходатайство акиму города Анарбеку ОРМАНУ о выделении ей служебной квартиры. Везде она представлялась сотрудницей “Хабара” и режиссером CASPIONET. Эта женщина была вхожа к Умирзаку Естаевичу, а также в другие кабинеты высокопоставленных особ. Анара работала у Шукеева, каждый день сидела у него на планерках, а к нам в городской “Нур Отан” приходила, чтобы собирать информацию о нас... для Шукеева. Я знал об этом и поэтому старался держать с ней дистанцию. Но понимал: если знаешь агента противника, то не стоит его выгонять, иначе другого зашлют. Шукеев мне, конечно, не противник, но раз агента приставил, значит, другом назвать его не могу. А эта дама как пришла вместе с Шукеевым, так и удалилась с ним.

В этой квартирно-партийной истории лидер городского филиала “Нур Отана” усматривает особый смысл. Череда громких заявлений, сделанных партийцами, многим оказалась не по нраву. Чтобы накинуть узду на зарвавшихся борцов с коррупцией, сейчас и раскручивается скандал вокруг семьи Айтметовых.
- Слишком многим мы перешли дорогу, - рассуждает Умерзак Пердебекович. - Наша работа по борьбе с коррупцией набирает с каждым днем все большие обороты. И те, кто боится, что их выведут на чистую воду, дружно пытаются нас остановить. Не выйдет! К этой даме мы никакого отношения не имели и иметь не могли.

Как стало известно, Анара не является сотрудником АО “Хабар”. Свидетельством тому письмо за подписью заместителя генерального директора алматинского филиала агентства “Хабар” г-жи ФЕДОРОВОЙ.
Между тем Мубарак Айтметова подала заявление о произошедшем в финансовую полицию. По информации пресс-секретаря ведомства Жупар МАМУТОВОЙ, кроме Мубарак с аналогичными жалобами на Анару в полицию обратились еще две женщины. Сейчас выясняются подробности этого дела.
- Следствие следствием, - рассуждает обманутая Мубарак, - но оно не решит моей главной проблемы. Я, конечно, могла назвать одного из своих троих малышей Нурсултаном, как это сделали мамаши других детей, но не стала заискивать. Какая разница, как зовут детей - Нурсултан или Хурсанд, думала я. Ведь все люди равны перед Аллахом. Но, возможно, я ошибалась. Наверно, поэтому у нас - единственных из трех шымкентских семей с тройняшками - нет собственного угла.

По нашей просьбе к проблеме Айтметовых подключились специалисты областного департамента по защите прав детей и женщин. Уже сегодня департамент сделал запрос в облздрав, и в дом, где ютится семья, отправилась патронатная сестра, которой у ребятишек не было с самого рождения.
- Мы будем ходатайствовать перед властями города и области о выделении квартиры или хотя бы земли для Айтметовых, - говорит руководитель департамента по защите прав детей и женщин Галия ДЖУСУПОВА. - А вообще пора поднять этот вопрос на правительственном уровне. Семьи, в которых родились тройни, не могут зависеть от желания властей дать или не дать им жилье. Это должно быть закреплено на законодательном уровне.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент
тел. 8-701-7887392,
е-mail:
zaure_mir@mail.ru

Поделиться
Класснуть

Свежее