Малая нужда до суда довела
Отправить на скамью подсудимых
знаменитого шымкентского врача-уролога Али-заде КУЛИЕВА намерен его
бывший пациент Рашид АХМЕДОВ (на снимке).
Тяжелая болезнь привела Рашида Ахмедова пару лет назад в областную клиническую больницу. Первые же анализы показали, что больной нуждается в срочной операции.
- Я предполагал, что все очень серьезно, - вспоминает
Рашид Елюбаевич, -
но когда такой уважаемый врач как Али-заде Фазилович сказал, что у меня в почке образовался камень и чем это для меня может закончиться, я не задумываясь решил лечь под нож.
15 июня 2006 года больного прооперировали. Как свидетельствует выписка из истории болезни, все прошло успешно. Однако уже в первые часы после операции Рашид Ахмедов почувствовал ухудшение.
- Я не мог мочиться, боли были страшные, - вспоминает он. -
А когда все-таки удавалось справить нужду, то вместо мочи шла кровь. У Кулиева всегда был один ответ: “Так должно быть. Это нормально. Скоро пройдет”.
Через 8 дней Ахмедова из клиники выписали, хотя, как утверждает 50-летний пациент, его состояние было по-прежнему тяжелым.
- Дошло до того, что я практически превратился в инвалида. Не то что на работу ходить, даже просто сидеть уже не мог. Боли были такие, будто меня изнутри резали тупым лезвием. Эта мука не прекращалась ни на минуту.
Когда терпеть стало невмоготу, больной решил встретиться со своим врачом. И вновь заведующий урологическим отделением областной больницы Кулиев успокаивал пациента. Вот только боль от этого не унималась. Тогда Рашид Елюбаевич надумал пройти обследование самостоятельно.
- Результаты УЗИ показали, что у меня в мочевом пузыре находится инородное тело. Как предположили специалисты, это мог быть катетер - резиновая трубка, но ведь Кулиев ни о чем подобном меня не предупреждал!
В надежде прояснить ситуацию мужчина отправился с результатами обследования к Али-заде Фазиловичу. Однако кандидат медицинских наук посчитал результаты анализов сомнительными. Тогда настырный пациент продиагностировался в другой клинике, теперь уже в частной, и вновь УЗИ выявило инородный предмет.
- Я опять к Кулиеву, а он: “Ерунда. Этого не может быть”. Еще и накричал на меня, что я его своими глупостями задергал. Правда, позже доктор высказал подозрения, что в мочеточнике застрял еще один камень. И предложил еще раз лечь в больницу, чтобы посмотреть, но я отказался. Довериться человеку, который оставил после операции катетер и при этом так себя ведет, я не отважился.
В муках и сомнениях Рашид Елюбаевич провел еще полмесяца. А потом в срочном порядке сделал загранпаспорт и отправился в Ташкент. Так, 22 января 2008 года он попал на прием к специалистам Республиканского специализированного центра урологии при Ташкентской медицинской академии.
- Там тоже сказали про катетер. Ташкентские урологи обошлись без скальпеля, но катетер вытащили. Уже на второй день после этого я впервые за последние два года почувствовал себя человеком.
С заветным катетером и всеми выписками Рашид Ахмедов пришел к Кулиеву, и только тогда врач признал его правоту, но лишь частично. Доктор и сегодня продолжает считать себя пострадавшим наравне с пациентом:
- И я, и Рашид Елюбаевич оказались заложниками ситуации, которая сложилась в сфере здравоохранения в наших краях. Еще 2 года назад у нас не было элементарных медицинских препаратов, не говоря уже о современном оборудовании. Вот и приходилось нам, врачам, выкручиваться как только могли.
По словам Али-заде Фазиловича, шымкентские врачи вынуждены были в качестве катетеров пользоваться обычными трубками от капельниц. Без этой крестьянской хитрости во многих случаях обойтись было просто нельзя.
- Этот катетер для таких больных, как Ахмедов, был обязательным и жизненно важным, - объясняет уролог. -
Без него пациент мог даже погибнуть. Я как заведующий отделением только провел операцию, а наблюдал за больным и изымал катетер лечащий врач. Да, в тот момент, когда доктор после операции вытащил трубку, ее кусок оторвался. Именно этот кусок и не давал покоя больному. Однако врач об этой трубке, оставшейся в мочеточнике, знать не мог. Дело в том, что рентген-аппарат, который стоял в то время в нашей клинике, не показал инородного тела. Именно поэтому я был уверен в том, что все в порядке. И все же предложил Ахмедову лечь к нам в больницу, чтобы пройти обследование и окончательно разобраться в ситуации, благо сейчас в больнице самая современная техника, да и нормальные катетеры, слава богу, появились... Но больной от моего предложения отказался.
После того как Рашид Ахмедов поднял шум в облздраве, Али-заде Кулиеву был сделан строгий выговор. Однако его недавний пациент считает, что это слишком мягкое наказание. Сейчас он собирает документы для суда. Мужчина уверен: произошедшее с ним есть результат врачебной халатности и намерен привлечь медиков к уголовной ответственности. Кроме того, истец рассчитывает взыскать с ответчика компенсацию затрат, понесенных в результате врачебной ошибки, а также моральный ущерб.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент,
тел. 8-701-7887392,
е-mail:
zaure_mir@mail.ru

