Проблемный доктор!
В Семее врачи “скорой помощи” все чаще жалуются на агрессию со стороны пациентов. Во время вызовов медиков осыпают бранью, натравливают на них собак, набрасываются с кулаками и даже кидаются с ножом. Но из всех пострадавших только
Хасан Али ЭЛЬ-САХАР настойчиво добивается встречи со своим обидчиком в зале суда.
Любовь!
Доктор с экзотическим именем родился и вырос в Палестине. В Семипалатинск его привела учеба. Любовь заставила надолго задержаться.
- У меня на родине врач - самая уважаемая и высокооплачиваемая профессия, - говорит
Хасан Али.
- А моя семья бедная. Вот я и стремился быстрее вернуться в Палестину, чтобы помогать родителям. Но встретил Аиду - и потерял голову!
Перед тем как сделать ей предложение, Хасан Али слетал на родину. Отец сказал: “Если вы любите друг друга и понимаете - женись”. Но мать и слушать не хотела о свадьбе старшего сына с чужестранкой. Три месяца пришлось ее уговаривать...
- У нас, - рассказывает
Хасан Али,
- была большая казахская свадьба с домброй, беташаром и бешбармаком.
Это было пять лет назад. За это время на “скорой помощи” Хасан Али стал своим...
Срочный вызов
24 февраля в 2 часа 15 минут Хасан Али Эль-Сахар в составе бригады “скорой” выехал на ДТП.
- “Иномарка”, врезавшись в остановку, перевернулась набок, - вспоминает врач.
- К нашему приезду водителя успели вытащить из машины. Он вел себя агрессивно, явно был сильно пьян. Когда я пытался его осмотреть, он заехал мне кулаком в лицо. Удар был такой силы, что я потерял сознание. Сотрудники дорожной полиции предпочли не вмешиваться. Более того, драчун преспокойно сел в машину к друзьям и уехал. Когда я спросил людей в форме, почему они его не задержали, услышал: “Так у него же травматический шок!”
Начальник дорожной полиции Сериккали ЖУМАНОВ на просьбу прокомментировать действия своих сотрудников отреагировал так:
- Такого не может быть! В моей голове не укладывается, что кто-то из полицейских мог стоять в сторонке, пока хулиган избивал врача. В любом случае я разберусь и выйду на связь.
После повторного звонка Сериккали Жуманов был менее эмоционален:
- На ДТП 24 февраля по улице Титова выезжали
старший лейтенант Ринат КАСЕНОВ с водителем Сериком БАДРАКОВЫМ. Разговаривал ли я с ними по существу дела?.. А зачем? Мы разбираемся только в том случае, если от пострадавшего поступает заявление. Нет заявления - нет преступления!
Хасан Али уточняет:
- В дорожную полицию я действительно заявление не писал. А вот в Ауэзовский отдел полиции - в тот же день, 24 февраля. С тех пор регулярно интересовался, как продвигается дело, но только спустя два месяца меня со свидетелями вызвали для дачи показаний.
Всего один удар привел к контузии правого глаза, эрозии роговицы и… отслоению сетчатки. Зрение начало падать катастрофическими темпами. Хасану Али срочно потребовалась операция. 13 марта он ее сделал за свой счет в местном офтальмологическом центре. Но зрение на правом глазе снизилось до минус 5. И прогнозы врачей неутешительны. Уже сейчас Хасан Али потратил на лечение больше тысячи долларов. И самое время потребовать от человека, поднявшего на него руку, возмещения материального и морального вреда. Но пострадавший не может дождаться суда.
Он меня достал!
Начальник отдела дознания Ауэзовского отдела полиции Арман МАХАТОВ говорит:
- Следствие затянулось из-за того, что мы никак не могли вытащить подозреваемого - жителя соседнего города Курчатова. Он лежал в больнице.
- С какими травмами?
- С легкими телесными повреждениями. Да еще его увезли с места происшествия в состоянии травматического шока.
- Это ему такой диагноз сотрудники дорожной полиции поставили?
- Вообще-то ему еще психиатрическая экспертиза назначена…
- С ним можно встретиться?
- В принципе, да. Но вряд ли это имеет смысл. На все вопросы он отвечает: “Я ничего не помню!”.
Замдиректора станции “скорой помощи” Мансию АУКЕНОВУ возмущает сложившаяся ситуация:
- Вот поэтому наши врачи и не ищут защиты в правоохранительных органах! Они не верят, что по их заявлению будут приняты меры. Но за Хасана Али болеют всей душой. Пока он первый, кто решил идти до конца.
Однако директор станции “скорой помощи” Николай МАНТЛЕР оказался настроен не столь благожелательно:
- О чем вы собрались писать? Такие дела никогда не дойдут до суда. Наши врачи решают с родственниками полюбовно. Завтра Хасан Али возьмет деньги - вы же окажетесь в пролете.
Пострадавший парирует:
- Дело не в деньгах. Я не скрываю, что готов принять его извинения, но только в зале суда. Врачи “скорой помощи” стали для меня семьей. И я готов постоять за их честь. Знаю, что на мое руководство выходили высокопоставленные люди с просьбой на меня повлиять. Но я по-прежнему работаю. Значит, директор на моей стороне.
Кстати, во время разговора о неугомонном палестинце у Николая Мантлера вырвалось: “Такой проблемный доктор! Он меня достал!”.
Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей
тел. 87055245953,
e-mail:lana_semey@mail.ru

