Их нашли...
Вчера Шахтинск прощался с пятью горняками, погибшими 2 июня в результате выброса метана на шахте “Тентекская” (см. “Из забоя не вернулись”, “Возврата нет”, “Погибших назвали “пострадавшими”, “Время” от 3, 4 и 7.6.2008 г.). Тело последнего шахтера было найдено под завалами и поднято на поверхность в субботу поздно вечером.Первого погибшего нашли в пятницу, остальных в субботу с интервалом в несколько часов.
- Все пять тел были найдены без признаков жизни поблизости от своих рабочих мест, - сообщил главный инженер РГП “ВАСС-Комир” Геннадий СИЛИНСКИЙ. - Поисково-спасательные работы были завершены в субботу, однако мы продолжаем проводить газовый контроль в аварийной выработке.
Сразу после судебной экспертизы тела были переданы родственникам для захоронения. К работе приступили технические специалисты, которые должны подтвердить или опровергнуть первоначальную версию аварии.
В субботу и воскресенье в Шахтинске были отменены все развлекательные мероприятия.
Ровно через неделю после аварии, в понедельник, 9 июня, тела горного мастера Раима МУСТАФАЕВА, машиниста горновыемочных машин Владимира ТЕСЛИНА, проходчиков Руслана МЕЙРМАНОВА, Павла РУСАНОВА и Марселя ХАБИБУЛЛИНА подняли с глубины почти 500 метров, чтобы вновь опустить на 2 метра в землю. Уже навсегда…
- Марсель был жизнерадостным, - вспоминает вдова горняка Светлана ХАБИБУЛЛИНА. - Всегда на шахту отправлялся и возвращался домой с улыбкой. Дочка, когда он в последний раз уходил на работу, обняла его и сказала: “Пока, Марсель, пока!”…
Марсель не проработал на шахте и года. Устроился, чтобы поднять семью, дать будущее детям. Три месяца обивал пороги разных шахт, чтобы, наконец, обрести стабильную работу и хороший заработок. Купил заброшенную квартиру, сделал ремонт, собирался обзавестись мебелью. Все свободное время возился на даче, чтобы вырастить для детей побольше овощей и фруктов.
Много лет назад шахта забрала у Светланы Хабибуллиной отца. Теперь - любимого мужа, за которым она жила как за каменной стеной…
Самым опытным в бригаде был горный мастер Раим Мустафаев. Шахту знал отлично. Технику безопасности - назубок. Но в тот черный понедельник он не мог предположить, какое огромное скопление газа поджидало его бригаду в лаве.
- В советское время он был бы уже три года на пенсии, внуков бы нянчил, а не лез в эту проклятую шахту, - рассуждали между собой горняки на похоронах Мустафаева. - Хороший был человек, безотказный. По первому зову приходил на помощь...
Сыновья Раима прощались с отцом, крепко обняв друг друга и не стесняясь своих слез.
Похороны погибших горняков прошли в Шахтинске с интервалом в полчаса.

Все улицы, по которым должны были пройти траурные процессии, тщательно охранялись дорожными полицейскими, перекрывшими проезд на время выноса тел. Впрочем, в этом не было особой необходимости. Слишком часто беда приходит в семьи шахтинцев, чтобы равнодушно относиться к чужому горю. Водители без лишних слов уступали дорогу траурным процессиям…
Акимат Шахтинска вчера был взят под усиленную охрану. Если обычно на вахте дежурит один сотрудник полиции, то в день похорон здание городской администрации оберегало четверо стражей порядка. Внутрь сквозь кордон попасть могли лишь работники акимата. Всех остальных разворачивали со словами: “Никого нет - все на похоронах”.
В ближайшие дни в Караганду в очередной раз приедет министр по чрезвычайным ситуациям Владимир БОЖКО. Он подведет итоги поисково-спасательных работ и, возможно, огласит результаты расследования “группового несчастного случая”.
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, фото автора, Караганда
perkhalsky@mail.ru
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

