Ермек КИЗАТОВ, вице-президент КТЖ: Надеюсь, Кулекеева оправдают
Очередной скандал в “Казахстан темир жолы” вышел на новый виток. Разбираться в конфликтной ситуации, возникшей между
начальником станции Медеу Бекетом ДЖУМАРТОВЫМ и
директором Алматинского отделения железной дороги Серикбаем АГМЕНТАЕВЫМ, теперь будет специально созданная комиссия КТЖ.
Напомним, Джумартов обвинил Агментаева в поборах со своих подчиненных, а тот эти обвинения отверг (см. “Железный беспредел” и “Честь мундира для меня не пустой звук”, “Время” от 31.5. и 4.6.2008 г.).
В случае если указанные Джумартовым факты подтвердятся, Агментаев будет освобожден от должности. Об этом в четверг газете “Время” сообщил
вице-президент КТЖ Ермек КИЗАТОВ, побывавший в Алматы.
- Я не хочу быть арбитром. Но мне кажется, в этом конфликте неправы обе стороны, - говорит
Ермек Кизатов.
- Более того, считаю, что Бекет Джумартов и Серикбай Агментаев поступили неправильно, вмешивая в свои дела руководство железной дороги. Недавно я встретился с обеими сторонами. И уверен, что возникший между ними спор - межличностный конфликт. К нам поступили документы, касающиеся так называемых “денежных поборов”.
Выяснилось, что эти деньги взяты из кассы отделения по расходным ордерам, при этом согласно письменным заявлениям начальников станций. Куда предназначались эти деньги – на покрытие недостачи угля, как утверждают отдельные начальники станций, или они использованы в личных целях - очень тяжело восстановить из-за давности событий. Но деньги взяты под личную роспись, и заявления были написаны собственноручно. Никто эти деньги не прикарманивал, как указывает в своей жалобе Бекет Джумартов.
- Как президент КТЖ Аскар МАМИН воспринял требование Джумартова о своей отставке?
- С недоумением. Я не понимаю людей, которые безответственно делают такие громкие заявления. Нельзя впутывать в свой межличностный конфликт руководителей КТЖ и тем более требовать их отставки. Это не входит в полномочия Бекета Джумартова. Непонятно, почему свои разборки они превратили в публичный скандал, а кроме того, преподнесли это как разногласия в самой администрации железной дороги. Все это очень некрасиво. Тем более с привлечением прессы...
- Некоторые считают возникший конфликт между начальником станции Медеу и директором отделения железной дороги противостоянием сторонников Жаксыбека КУЛЕКЕЕВА
(арестованного экс-главы КТЖ. - Ред.)
и Аскара Мамина?
- То, что сегодня творится на железной дороге, больно бьет по имиджу “Казахстан темир жолы”. Но эта ситуация сложилась не из-за самих железнодорожников. Просто кто-то пытается интриговать, используя работников “железки” в своих корыстных целях. А на КТЖ, как вы знаете, полувоенная система. Железнодорожники выполняют приказы, беря, что называется, под козырек. Громкие скандалы на транспорте сказались и на внутренней атмосфере некогда слаженного коллектива. Но никакого противостояния сторонников бывшего и нынешнего руководителя железной дороги внутри компании нет.
Что касается Жаксыбека Кулекеева, то, надеюсь, его оправдают. Не мне судить, брал он этот злополучный портфель или нет. На это у нас есть суд. А по поводу слухов о том, что якобы Кулекеева не приняла система... Это просто пустые слова. Наоборот, железнодорожники радовались его назначению. Думали, с его приходом улучшится имидж КТЖ и решатся все проблемы на железной дороге

- Агментаев утверждает, что Мамину теперь приходится исправлять ошибки своего предшественника. Насколько известно, у нового главы КТЖ также нет опыта работы на железной дороге...
- Зато Мамин хороший администратор. Он работал министром транспорта и коммуникаций, акимом Астаны. Его опыт, думаю, пригодится на железной дороге. К тому же он очень требователен и в то же время лоялен. Многие проблемы на железной дороге сегодня замкнулись внутри системы и требуют решения не столько на уровне КТЖ, сколько на уровне государственных ведомств и министерств. А утверждение Агментаева - это просто слова. Никто ничьи ошибки не исправляет. Кулекеев внес свой определенный вклад в развитие железных дорог Казахстана, Мамин тоже прилагает усилия в этом направлении. Новый глава КТЖ принимает все меры по борьбе с коррупцией на железной дороге: освобождает нерадивых руководителей с занимаемых должностей, переводит их на другие участки работы, не связанные с финансовыми операциями.
- Агментаев предполагает, что этот конфликт был искусственно создан. “Защищая прежнего руководителя КТЖ, они (сторонники Кулекеева. - Ред.) рассчитывают не только на его возвращение, но и на получение вполне определенных для себя выгод”, - заявил он. А как считаете вы?
- Сами подумайте, на каком уровне возник конфликт между Джумартовым и Агментаевым и каков уровень руководителя КТЖ. Вы прекрасно знаете, как проводятся назначения на должность главы национальной компании. Кандидатура согласовывается с правительством и на совете директоров холдинговой компании “Самрук”, а не на уровне Агментаева и Джумартова. Кроме того, должность главы КТЖ утверждается главой государства.
- Недавно в интернет-пространстве прошел слух об отставке Мамина...
- Нет, это утка. Аскар Мамин намерен и дальше работать на железной дороге. Буквально на днях он встречался с главой “Российских железных дорог” ЯКУНИНЫМ. Обменялись опытом, выработали совместную долгосрочную стратегию сотрудничества.
- За последние 10 месяцев были пойманы с поличным четыре начальника станции Алматинской железной дороги...
- Мне стыдно, что подобное произошло с работниками нашего ведомства. До сих пор непонятно, как, к примеру, Бауржан СЕМБАЕВ, не имея опыта, мог быть назначен на должность начальника станции Алматы II.
- Джумартов винит в аресте начальников станции Агментаева, который, по его словам, якобы подталкивал работников железной дороги на коррупционные преступления.
- Агментаев на тот период уже не возглавлял Алматинское отделение железной дороги. Не думаю, что он каким-то образом причастен к коррупционным преступлениям. Насколько мне известно, трое начальников станций уже осуждены, четвертый водворен в СИЗО ДКНБ Алматы.
- Какие меры будут предприняты руководством железной дороги в отношении Джумартова и Агментаева?
- При КТЖ создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители департаментов финансовой ревизии, перевозок, бухгалтерского учета и отдела кадров. Думаю, скоро служебное расследование будет завершено. В случае если указанные Джумартовым факты подтвердятся, в отношении Агментаева будут приняты жесткие меры - его освободят с занимаемой должности. Недавно я встречался с Агментаевым. Он считает себя оскорбленным и собирается подавать на своего подчиненного в суд. А Джумартов, насколько известно, 15 июня намерен выйти на работу.
Дилярам АРКИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

