8335

Они хотят успеть

Односельчане, узнав, что у Жанам КУРБАНОВОЙ беда, тут же решили ей помочь.
Так в селе Азат Алматинской области появились свой штаб и инициативная группа.
Вместо того чтобы сидеть и сетовать на судьбу, люди сплотились и стали действовать.

Они хотят успетьАмине всего семь месяцев. За жизнь этой пухленькой девчушки теперь борется все село. Пару месяцев назад ей поставили диагноз, с которым не жить, - порок сердца, тяжелая форма. Почему врачи так долго не могли определить, что у малышки порок, - разговор отдельный. Вот только Жанам постоянно говорили: “Она у тебя такая синяя, что-то с ней не так”. А мама долго не показывала новорожденную сельчанам - боялась, что кто-то подтвердит ее худшие опасения. И вот случилось. Посоветовали съездить в Алматы на обследование. Там и поставили диагноз. Жанам сникла.

- Не могла поверить, что это случилось с моим ребенком, - плачет она. - Нам сразу сказали: у малышки недовес, таких детей в Казахстане не оперируют. Нужно ехать в Новосибирск или Москву. А это обойдется нам в 20 тысяч долларов. Где я возьму такие деньги? Есть еще вариант: ждать, пока Амина наберет вес, тогда ей смогут помочь и в Алматы. Но я боюсь: а вдруг она не доживет до этого момента?

Беда не приходит одна. Умерла бабушка Жанам, которая заменяла ей мать, потом муж попал в серьезную аварию, и вот - беда с Аминой. Женщина решила: “Продам дом, только-только ремонт закончила, может, хорошие деньги за него получу”. Но односельчане в один голос сказали: “Дом не продавай, у тебя еще двое детей”.

Весть о том, что у Жанам, которая много лет проработала учителем в школе, серьезно больна дочь, быстро разнеслась по Азату. Директор школы Ибрагим ИСМЯКОВ собрал у себя в кабинете всех учителей и сказал: “Будем помогать Жанам”. Тут же образовали инициативную группу и создали специальный штаб. Семь активистов несколько раз в день собираются в одном из кабинетов. Они составляют письма с просьбой о помощи, а потом развозят их по району.
- Мы обратились во все школы нашего Енбекшиказахского района, - рассказывает учитель Оглям ИСМАИЛОВА. - Подключили предпринимателей, бывших односельчан, которые сейчас живут в городе, и дело потихоньку пошло.
В штабе своя бухгалтерия, за которую отвечает секретарь Халида НАДЫРОВА. Поначалу они открыли в банке расчетный счет, но потом поняли, что те небольшие суммы, которые стекаются в Азат, проще забирать наличными и каждый раз составлять на них счет-фактуру.

- Этот конверт нам сегодня передали в одной из детско-юношеских спортивных школ района, - говорит Оглям Исмаилова и при всех его вскрывает: - Здесь пять тысяч тенге, вроде немного, но так, по крупицам, мы и соберем необходимые 20 тысяч долларов. Процесс абсолютно прозрачен. У нас есть список организаций, откуда поступали деньги, любой может взять и проверить его.

Список небольшой, впрочем, как и собранная сумма - менее пяти тысяч долларов. Средняя школа села Енбек передала 10 тысяч тенге, села Рыскулова - 18800, Авата - 20 тысяч тенге, столько же Акбастау... Самый большой вклад внесли сами азатовцы. Учителя собрали 400 тысяч тенге, хорошо помогли местные предприниматели, да и простые жители не остались в стороне.

- Я как узнала, что у Жанам больна дочь, у меня душа заболела, - рассказывает жительница Азата Рухиям ДУГАНОВА. - Пригласила своих подружек, таких же пенсионерок, как и я, и предложила собрать деньги для девочки. Все откликнулись, набрали пять тысяч тенге и отнесли ей. Я всем родственникам о нашей беде рассказала, жду помощи и от них.

- В Азате есть женсовет, - рассказывает школьный психолог Сания САПАРОВА. - Женщины ходят по дворам и просят помочь. Люди дают, кто сколько сможет - 200, 300 тенге. Иногда к списку из 20 фамилий прилагается пять тысяч тенге - народ здесь небогатый, но неравнодушный.

- Ну разве можно остаться равнодушной, - тихо произносит завуч азатовской школы Рушан ЖАПАРОВА. - У моей дочери больные ноги, и врачи также долго не могли поставить ей диагноз. Мы всю жизнь боремся с болезнью. Она поет, танцует, прекрасно учится. Когда узнала о Жанам, принесла сто долларов. Я одна воспитываю детей, у меня много своих проблем и небольшая зарплата, но я не могла поступить иначе, я слишком хорошо понимаю, что значит больной ребенок.

- У меня та же проблема, - добавляет учитель Асиям Розиева. - У моей дочери ДЦП. Когда она была маленькой, врачи напрямую сказали - не жилец. И ничего, слышим это много лет и живем. Сейчас вот будем до последнего стоять за Жанам, во что бы то ни стало спасем ее девчушку.
Сначала азатовцы думали, что на их просьбу откликнутся только жители своего района. Они ошиблись. Деньги поступают оттуда, откуда и не ждали.

- Мой сын стал рассылать просьбы о помощи по Интернету, - говорит Оглям Исмаилова. - Недавно 300 долларов на расчетный счет перечислила девушка из США, мы даже не знаем, кто она. В институте, где учится сын, некоторые студенты тоже откликаются и передают в Азат деньги. На днях мы обратились в сеть НПО района, ждем помощи и от них. Сейчас у нас несколько адресов, откуда вот-вот должны поступить деньги. Времени немного, российские врачи готовы сделать операцию 10 июня, мы должны успеть...

P.S. Может ли обычная сельская учительница надеяться, что государство выделит для ее дочери деньги на операцию? Этот вопрос мы задали министру здравоохранения РК Анатолию ДЕРНОВОМУ:
- Ну давайте без иронии. Конечно, может, если на то есть показания. Надо обратиться в областной департамент здравоохранения, там подготовят все документы и направят их в Минздрав, а мы их рассмотрим и примем решение. Просто нужно передать САДЫКОВУ (директору областного департамента здравоохранения. - Ред.), что это мое поручение. Сейчас такие операции делают в Центре материнства и дет-ства даже новорожденным детям. Нужно посмотреть девочку, если не получится здесь - отправим ее за рубеж.

Оксана АКУЛОВА, тел. 259-71-99
e-mail: akulova@time.kz
Фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть