11893

Кому рецепт не писан?

Кому рецепт не писан? В нарушение подписанной Казахстаном конвенции “О правилах продажи лекарственных средств” Всемирной организации здравоохранения в алматинских аптеках свободно продаются запрещенные ВОЗ лекарст­венные препараты.

Жительница Алматы Светлана КРИВЕНКО обнаружила у своего четырнадцатилетнего сына психотропный препарат луцетам.

- Я по образованию медик и прекрасно знаю, что это за препарат и какие ужасные последствия может вызвать его применение, - возмущалась Светлана, позвонившая в редакцию. - А ребенку его свободно продали в аптеке, хотя на упаковке написано “строго по рецепту врача”.

Ноотропные и флуоксетиновые препараты были распространены в США и Европе в середине 80-х годов прошлого века - как якобы панацея от депрессии и эффективное средство для улучшения памяти. Но после множества зафиксированных и доказанных фактов негативного воздействия на психику человека медицинские власти стран Запада ограничили продажу, а в некоторых случаях ввели полный запрет на их производство и применение.

Дело в том, что при неоднократном применении этих антидепрессантов у большинства людей возникали галлюцинации. В Европе и Америке зарегистрированы сотни случаев самоубийств и жестоких расправ, совершенных людьми под воздействием этих психотропных препаратов.
Каково же было наше удивление, когда нам без всякого рецепта в алматинской аптеке продали луцетам... Более того, выяснилось, что в наших аптеках продается и флуоксетин (в других странах он называется прозак) - препарат, продажа которого запрещена ВОЗ даже по рецептам!

- К сожалению, данные препараты не входят в нашу компетенцию, - заявил сотрудник комитета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Мурат ЕГЕНБАЕВ. - И мы каких-либо мер воздействия со своей стороны предпринять не можем. Беда в том, что аптеке проще и экономически выгоднее заплатить штраф 1134 тенге, чем прекратить отпускать лекарства без рецептов. Но могу заверить, что полученные от вас сведения будут немедленно доведены до руководства комитета фармации, который, надеюсь, примет соответствующие меры.

В комитете фармации, куда мы также обратились, отказались от комментариев, сославшись на ... “отсутствие письменного обращения покупателя”.

Алексей КОНОВАЛОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть