15052

РАХАТГЕЙТ: Заговор против республики

Действия, направленные на захват высшей власти, разглашение госсекретов, хищение чужого имущества и боеприпасов, создание преступной группировки… Вот далеко не полный список преступлений, виновными в которых признаны экс-посол в Австрии Рахат АЛИЕВ, экс-глава КНБ Альнур МУСАЕВ и их подельники. Альнур Мусаев также обвиняется в государственной измене и шпионаже.
Об этом сообщила в среду на брифинге в Генеральной прокуратуре государственный обвинитель, старший советник юстиции Кульзия КЬЮКОВА.
Ниже мы публикуем полный текст ее выступления.

Рассмотрев все обстоятельства дела, заслушав всех участников процесса, учтя характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновных, в том числе их поведение до и после совершения преступления, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность и наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденных, суд постановил:
признать подсудимых Алиева Рахата Мухтаровича и Мусаева Альнура Альжапаровича виновными в совершении следующих преступлений:
- злоупотребление властью и служебным положением (ст. 380, ч. 2 УК РК),
- хищение государственного имущества в крупном размере (ст. 176, ч. З, п.п. “а”, “б” УК РК),
- создание и руководство организованной преступной группой (ст. 235, ч. 4 УК РК),
- хищение огнестрельного оружия и боеприпасов (ст. 255, ч.4, п. “а” УК РК),
- их незаконное хранение и перевозка (ст. 251, ч. З УК РК),
- незаконное получение и разглашение государственных секретов (ст. 172, ч. 4 УК РК),
- действия, направленные на насильственный захват власти (ст. 168, ч.1 УК РК),
- также признать подсудимого Мусаева Альнура Альжапаровича виновным в совершении государственной измены в форме шпионажа (ст. 165 УК РК)
и осудить подсудимых Алиева Рахата Мухтаровича и Мусаева Альнура Альжапаровича каждого к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества, с лишением права занимать руководящие государственные должности сроком 3 года с момента отбытия наказания.

Судом установлено, что указанные лица, умышленно злоупотребляя служебным положением, системно вели противозаконную деятельность с целью личного обогащения, реализации своих властных амбиций и насильственного захвата власти.
В этих целях осужденные Алиев P.M. и Мусаев А.А. под видом особого подразделения по защите Президента РК создали организованную преступную группу и с 1996 года до мая 2007 года руководили ее незаконной деятельностью.
Указанная преступная группа была глубоко законспирирована, отличалась высокой организованностью, сплоченностью, строгим распределением ролей, была оснащена специализированной техникой и хорошо вооружена.
Ядро преступной группы составляли в основном лица из числа сотрудников правоохранительных и специальных служб, органов государственного управления, лично преданные осужденным Алиеву Р.М. и Мусаеву А.А.
Участие членов преступной группы оплачивалось крупными денежными вознаграждениями.

Многие члены преступной группы были завербованы с помощью угроз и шантажа компрометирующими их материалами. Компромат добывался с помощью незаконных, несанкционированных оперативно-розыскных мероприятий, в том числе наружного наблюдения и системного прослушивания телефонных разговоров.
С удом установлено, что осужденные Алиев P.M. и Мусаев А.А., реализуя свой преступный умысел по насильственному захвату власти, подготовили группу специального назначения, состоящую из числа преданных им боевиков. Обучение боевиков осуществлялось в Израиле и Египте на личные средства осужденного Алиева P.М.  Чтобы не вызывать подозрений, все эти боевики были оформлены на работу сотрудниками КНБ, Службы охраны Президента, финансовой полиции, получали там заработную плату по штатному расписанию. Сверх того осужденный Алиев Р.М. лично выплачивал каждому до 10 тысяч долларов США и выше. Такое высокое материальное стимулирование боевиков было направлено на то, чтобы они были готовы к выполнению любых команд, вплоть до физического устранения неугодных им лиц.

Осужденный Алиев P. M., злоупотребив своим служебным положением на посту первого заместителя председателя КНБ, незаконно переподчинил себе и неоднократно использовал в преступных целях подразделение “Куат”, предназначенное для проведения специальных операций, во главе с его командиром - осужденным Торубаровым С.И.
Для оперативной переброски боевиков осужденными Алиевым P.M. и Мусаевым А.А. были приобретены несколько десятков автомашин военного образца высокой проходимости. Машины были завезены в крупные города страны и размещены по месту дислокации боевиков.
Для вооружения боевиков осужденные Алиев P. M. и Мусаев А. А., злоупотребив служебным положением на руководящих должностях в правоохранительных и специальных структурах, с помощью других членов преступной группы совершили хищение большой партии совершенно нового армейского автоматического и специального оружия в количестве 864 единиц и 57 тыс. 123 единиц боеприпасов различных видов, достаточного для вооружения целого полка. Данное оружие и боеприпасы незаконно перевезли на хранение в два региона страны.
Д ля физического устранения неугодных им лиц из числа высших должностных лиц государства осужденные Алиев P.M. и Myсаев А.А. организовали изготовление ядов, вызывающих смерть человека, которые невозможно обнаружить в организме после наступления его смерти. В 2001 году опытные образцы ядов осужденный Алиев P. M. лично пытался применить к живым людям.

В это же время, работая на руководящей должности в органах КНБ, осужденный Мусаев А. А. организовал незаконный ввоз в страну партии образцов более 1000 видов яда. В мае 2007 года он пытался в обход законных процедур наладить в специальных лабораториях серийное производство ядов.
Кроме того, в 2001 году осужденный Алиев P.M., незаконно злоупотребляя служебным положением, организовал сбор радиоактивных изотопов, которые при воздействии на организм человека вызывают угнетение всех функциональных систем, поддерживающих жизнедеятельность организма, вплоть до летального исхода. Позже, весной 2007 года, осужденным Алиевым P.M. были приобретены несколько специальных изделий в виде авторучек, стреляющих ядом, которые по его поручению были незаконно ввезены в Казахстан из Австрии и переданы осужденному Мусаеву А.А.

Судом установлено, что для материального обеспечения своей противозаконной деятельности руководители преступной группы, а также приближенные к ним лица, злоупотребляя своим служебным положением, неоднократно совершали хищение государственного имущества в крупных размерах. В частности, было совершено хищение специальной техники, автомашин, офисной мебели, оргтехники из Управления финансовой полиции и ДКНБ по г. Алматы на сумму около 30 млн. тенге по ценам 1999 года.
Для создания финансовой базы своей противозаконной деятельности они организовали системный сбор компрометирующих материалов, которые использовались для шантажа и угроз представителей крупного бизнеса, отъема их собственности и денежных активов.

Еще одним инструментом финансирования преступной группы, возглавляемой осужденными Алиевым P.M. и Мусаевым А.А., было рейдерство, то есть незаконный с применением силовых методов захват чужого бизнеса, что, в частности, отмечено в приговоре Алматинского суда от 15 января 2008 года по делу о Нурбанке.
С удом установлено, что на протяжении всего периода указанная преступная группа под руководством осужденных Алиева P.M. и Мусаева А.А. занималась сбором информации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан отнесенной к государственным секретам.
Интересовавшие их секретные сведения касались стратегически важных вопросов внешней и внутренней политики государства. В первую очередь это принимаемые и подготавливаемые к принятию государственные решения по конкретным ключевым вопросам в энергетической, военно-промышленной, геолого-разведочной сферах хозяйствования, информация по вопросам безопасности и обороны, информация о деятельности силовых структур, о деятельности центральных органов государственной власти, информация о графике встреч и передвижений по стране и за рубежом высших должностных лиц государства.
Как правило, секретные сведения добывались с использованием служебных возможностей членов ОПГ, внедренных в систему государственных органов, а также госслужащих, введенных в заблуждение лжепатриотической риторикой осужденных Алиева P.M. и Мусаева А.А. Услуги некоторых из них (а их более 30 человек) покупались за деньги в размере от 5 до 250 тыс. долларов США за каждый информационный материал, в зависимости от объема и степени его важности и секретности. Оплата происходила из личных средств осужденного Алиева P.M., а также средств, полученных осужденным Мусаевым А.А. специально для этих целей от иностранных спецслужб.

Занимая высшие должности в органах КНБ и финансовой полиции, осужденный Алиев P.M., злоупотребляя служебным положением, незаконно присваивал себе для использования в преступных целях документы, имеющие гриф “Совершенно секретно”. Содержание некоторых стало достоянием представителей иностранных спецслужб, что повлекло тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Казахстан.
На начальном этапе деятельности преступной группы осужденные Алиев P.M. и Мусаев А.А. закупили за границей несколько специальных систем для перехвата телефонных разговоров абонентов проводной и сотовой связи (стоимостью более 1,5 млн. долларов США каждая). В дальнейшем в городах Алматы и Астана под их личным контролем была создана сеть незаконных контрольных пунктов, оснащенных самым современным специальным оборудованием, которое использовалось для незаконного прослушивания телефонных разговоров как крупных бизнесменов, так и должностных лиц государственного аппарата.
Полученная секретная информация под контролем осужденного Алиева P.M. обрабатывалась и сортировалась практически ежедневно. Периодически информация в бумажном и электронном виде вывозилась за рубеж. Хранение ее было организовано по месту жительства его родственников в г. Бейруте (Ливан), а также по месту работы в г. Вене (Австрия).

Ряд приближенных к осужденному Алиеву P.M. доверенных лиц, не имеющих допуска к государственным секретам РК, только за несколько месяцев начиная с марта 2004 года в г.Вене обработали более 30 тыс. листов секретных документов с целью перевода их в электронный формат.
Судом установлено, что осужденным Мусаевым А.А. налажена устойчивая преступная связь с сотрудником иностранной спецслужбы. Через связного, который также является осужденным по данному делу, Мусаев А.А. передавал ему государственные секреты (секретные карты, секретные сведения на электронных носителях, бумажные копии документов секретного характера и др.), а взамен получал денежные вознаграждения в крупных размерах. В частности, установлен факт единовременного получения осужденным Мусаевым А.А. вознаграждения в размере 300 тыс. долларов США в январе 2007 года. Судом эта преступная деятельность Мусаева А.А. квалифицирована как государственная измена в форме шпионажа.

С удом установлено, что на протяжении последних 7-8 лет осужденные Алиев P.M. и Мусаев А.А. активно боролись с властью. В том числе были сделаны попытки наладить систему альтернативного телевизионного и радиовещания своих материалов пропагандистского характера.
Немаловажное место в планах захвата власти занимала подготовка общественного мнения. Для этой цели была создана медиаструктура, которая через подконтрольные средства массовой информации формировала в массовом сознании стойкое негативное отношение к дейст­вующей власти.
В частности, на специально созданных для этого интернет-сайтах asiopa.ru и kompromat.kz систематически публиковались материалы ложного характера в отношении высших должностных лиц государства. Одновременно на этих же сайтах публиковались статьи, представляющие осужденного Алиева P.M. как бескомпромиссного борца с коррупцией, твердого и сильного политика новой западной генерации.
Почти все осужденные, участ­вующие в судебном процессе, свою вину полностью признали, изобличили как себя, так и своих руководителей - осужденных Алиева P.M. и Мусаева А.А. - в совершении инкриминируемых им преступлений. Их показания полностью согласуются с показаниями многочисленных свидетелей, приложенными к делу вещественными доказательствами, а также с результатами проведенных экспертиз.
Рассмотрение дела завершено. Приговор суда оглашен. Государственное обвинение удовлетворено результатами рассмотрения дела.
По делу просматривается, что имеются еще и другие установленные следствием причастные к преступной деятельности осужденных Алиева P.M. и Мусаева А.А. лица. В отношении этих лиц органом уголовного преследования материалы выделены в отдельное производство и направлены для организации доследственной проверки и принятия соответствующих процессуальных решений.
В настоящее время под контролем руководителей правоохранительных и специальных органов страны и надзором генерального прокурора продолжается активная работа по выявлению и пресечению преступной деятельности лиц, покушавшихся на верховную власть нашего государства, на его устои, на его конституционный строй.

Поделиться
Класснуть