8160

Художественный свист

Художественный свистО “художествах” руководства музея искусств им. Кастеева наша газета писала неоднократно. То сотрудники его становятся свидетелями разъедания червями музейных экспонатов, то вдруг обнаруживается, что картины в музее хранятся в ненадлежащих условиях, то директор Кастеевки Роза ЖУСУПОВА (на снимке) выставит за дверь выставку дизайнеров, то увольняет известных искусствоведов.

Около четырех месяцев мы пытались добиться от Розы Сейдуалиевны согласия дать интервью, однако всегда получали от ворот поворот. Директор музея прямо давала понять: ей не хочется общаться с газетой “Время”. И вдруг неделю назад, после очередного скандала в музее, когда Жусупова выставила за дверь Кастеевки детскую изостудию, работавшую там 20 лет (см. “Роза - эмблема печали”, “Время” от 8.3.2008 г.), покровительница искусств сменила наконец гнев на милость, попросив заранее прислать ей вопросы, чтобы подготовиться к интервью. Но каково же было наше удивление, когда в тот же день в редакцию пришел факс с ответами на наши 16 вопросов, занявшими... полстраницы. Это была классическая отписка…

И все же мы посчитали нужным опубликовать куцые ответы директора музея. Пусть читатели сами делают выводы о том, кто и как рулит крупнейшим в стране художественным музеем.
1. Почему вы приняли решение более не сдавать в аренду помещение для детской изостудии?
“Потому что в здании госмузея начинается ремонт”.

2. Если причина в предстоящем ремонте, почему уведомление о расторжении договора аренды получила только изостудия? Почему директору школы Алене ТОЛСТЫХ вы сказали, что и после ремонта изостудию, работающую в музее более 20 лет, вы не ждете более в стенах музея?
“Первыми уведомление получила изостудия, поскольку они занимают наибольшую площадь, имеют “большое хозяйство”, и для подготовки к переезду им нужно много времени. По мере производственной необходимости любой арендатор будет уведомлен. Что будет после капремонта (его длительность - три года) - время покажет”.

3. Какую сумму за аренду помещения платит музею изостудия?
“За коммунальные услуги музею ИП Касьяненко - 33 000 тенге, ТОО “Кок-айшык” - 44 863 тенге, арендную плату они вносят непосредственно в территориальный комитет” (по словам Алены Толстых, изостудия ежемесячно платит музею 2 тысячи долларов. - В. Б.).

4. Сколько стоит аренда помещения в музее для проведения выставок для разных категорий арендаторов - от художников до частных фирм?
“С утвержденным прейскурантом цен вы можете ознакомиться в музее”.

5. Почему в музее в марте не будет проводиться аукцион, хотя, по нашим данным, министр ЕРТЫСБАЕВ дал вам лично указание в присутствии художников провести торги именно в этот срок?
“Срок проведения аукциона согласован с министерством”.

6. В чем, по вашему мнению, заключается причина неуспеха последнего аукциона, проведенного в музее в конце 2007 года?
“Любой опыт, даже неуспешный, обладает позитивным свойством”.

7. Что музей им. Кастеева и персонально вы делаете для так называемой “раскрутки” аукциона?
“Все эти вопросы решаются в установленном порядке”.

8. Почему в этом году музею был урезан бюджет закупок произведений искусства? Какая сумма для этого предусмотрена в этом году и какая была заложена в прошлом году?
“Это внутренние вопросы”.

9. Почему казахстанские художники, участвовавшие в последнем аукционе, до сих пор не получили на руки договоры об использовании их работ на торгах?
“Этот вопрос надо адресовать “Казак ауендеры” (компания, которая организовала аукцион. - В. Б).

10. Почему вы уволили искусствоведа с 42-летним стажем работы Баян БАРМАНКУЛОВУ, которую вы сами пригласили работать в музей?
“Это внутренняя музейная ситуация”.

11. Почему музей принял решение купить 152-ю копию работы Сальвадора Дали за 25 тысяч долларов?
“У меня нет такой информации”.

12. Почему вы приняли решение открыть в музее археологическую экспозицию? По вашему мнению, она имеет отношение к искусству?
“Такого решения я не принимала”.

Художественный свист13. Когда в музее им. Кастеева предусмотрен ремонт? Сколько лет он будет длиться? Каковы его масштабы? Каков бюджет ремонта? Какие отделы музея и помещения, сдаваемые в аренду, закроются на время ремонта? Что на время ремонта будут делать сотрудники музея?
“Все поставленные вами вопросы являются вопросами внутреннего музейного распорядка”.

14. По нашим данным, вы хотели закрыть один из туалетов музея и переоборудовать его под помещение для сдачи в аренду. Почему вы приняли такое решение?
“Капитальный ремонт здания вносит свои коррективы”.

15. Будет ли музей приглашать реставраторов со стороны? Когда, кого и для выполнения каких работ? Каков бюджет этих работ?
“В ближайшее время музей не намерен приглашать реставраторов”.

16. Когда при музее будет открыт центр и школа реставрации, о которой уже давно говорил министр Ертысбаев?
“Вопросы финансирования центра реставрации являются определяющими и находятся вне нашей компетенции”.

Виктор БУРДИН, Алматы
burdin@time.kz
Фото Владимира ЗАИКИНА

ОТ РЕДАКЦИИ После таких, мягко говоря, сдержанных ответов создается впечатление, будто вверенное г-же Жусуповой хозяйство - это частная лавочка, а не государственный музей, который содержится на средства налогоплательщиков.
Кстати, несколько вопросов, касающиеся деятельности музея, мы отправляли и министру культуры и информации Ермухамету ЕРТЫСБАЕВУ. Однако тот, вопреки положению Закона о СМИ, не ответил нам в трехдневный срок. Зато не преминул в телефонном разговоре назвать журналиста “Времени” “мошенником”. Короче, лучший друг казахстанских мастеров культуры в очередной раз, не мудрствуя лукаво, высказал свое “личное субъективное мнение, выраженное в дискуссионном порядке”. Что ж, Бог ему судья… Только нам сдается, что и ему, и его подчиненной Розе Жусуповой просто нечего нам ответить по существу. Вот они и пытаются навести тень на плетень, чтобы скрыть от общественности реальную картину всех “художеств” в Кастеевке.

Поделиться
Класснуть

Свежее