Дойти до точки
В минувшие выходные в Алматинской области прошел первый этап чемпионата Казахстана по трофи-рейдам “Каскеленские овраги”. Бездорожью, грязи и хитрым ловушкам организаторов бросили вызов 24 экипажа джиперов и 4 всадника квадроциклов.
На снимке: Контрольная точка в яме взята.
Выпавший накануне снежок под лучами солнышка превратился в настоящее грязевое месиво, справиться с которым порой было не под силу даже монстрам категории ТР3. Трасса протяженностью 25 км стала для джиперов настоящим испытанием. Причем все контрольные точки, которые гонщикам необходимо было сфотографировать - для доказательства их прохождения, торчали на видных местах, но вот подобраться к ним было непросто. Столбики находились и в воде на дне ущелья, усыпанного огромными валунами, и на отвесном склоне ямы, глубина которой составляла добрых три метра…
- Сколько машин перевернулось? - спрашиваю
судью соревнований Татьяну ДРАГОМОРЕЦКУЮ.
- Проще посчитать, сколько не перевернулось, - отвечает
Татьяна. -
Машины просто скользили по грязи, как по льду, и ничего нельзя было сделать. Хотя надо отдать должное ребятам: несмотря на все каверзные места, в которых были спрятаны точки, практически все они были взяты.
Соревнования
“Каскеленские овраги” в отличие от скоростных трофи-рейдов рассчитаны на умение экипажей ориентироваться на местности по навигационной спутниковой системе GPS, справляться с бездорожьем и проявлять чудеса вождения в самых непредсказуемых местах. Шесть лет назад, когда
Александр ПОДПОРИН открыл овраги для джиперов, мало кто думал, что эти состязания приживутся. Однако соревнования стали популярны и заняли свое место в чемпионате Казахстана по трофи-рейду.
- Это точно наша точка?! - кричит своему
штурману Евгений РЕВИН. -
Давай фотоаппарат. Держись за “Мурку” и за точку. Снимаю. Блин! Батарейки сели...
На выручку джиперам приходят журналисты - и экипаж рвет дальше в поисках следующей “контрольки”. Небольшой лесок в мгновение ока превращается в столпотворение огромных джипов.
- Лебедку давай, - на ходу обращается к своему пилоту
штурман Диас ТОКМУХАМЕДОВ (на снимке). -
Двигай потихоньку вперед, руль выверни до упора влево. Не спеши. Есть, вот наша точка. Фотай.
То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до контрольного столбика. Найти точку - полдела: нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной. Причем на снимке должны быть четко видны не только стартовый номер автомобиля, расположенный на кузове, но и то, как один из членов экипажа касается одновременно и своего автомобиля, и контрольной точки.
- Денис, подбавь газку! - орут болельщики
Денису БЕРЕЗОВСКОМУ.
Железный конь Березы - так называют Дениса друзья - пытается со всего маху взять точку на одном из склонов. Но авто просто соскальзывает, так и не достигнув цели. Тут же, зацепившись лебедкой, медленно ползет по склону машина
Петра КАСЕНКО.
- Щас что-то будет, - произносит кто-то из зрителей. -
Врежутся, как пить дать - врежутся!
И в этот самый момент раздается удар. На третьей попытке автомобиль Березовского въезжает задом в машину Касенко. Впрочем, все обошлось, и экипажи разъезжаются каждый в своем направлении. Но если они отделались легким испугом, то команде
Юрия БОНДАРЕВА пришлось отказаться от дальнейшего участия в гонке.
- Мамочки! - вскрикивает девушка, наблюдая, как машина летит со склона.
Экипаж пытался въехать на очень крутую горку, но на половине пути автомобиль развернуло, и она покатилась кубарем вниз. Зрители замерли в страхе. Через несколько минут из искореженной машины показался пилот, а за ним и штурман.
- Живые, - прокатилось эхом по оврагам.
- Юра, да у тебя даже очки на месте, - шутили подъехавшие на помощь джиперы. -
Вот гаишники офигеют, увидев вашу машину...
- Жене только не говорите, откуда я свалился, - повторял все время
Юра. -
Обошлось - и слава богу. У нее в субботу был день рождения, и сегодня не хочу ее расстраивать.
На снимке: Джип Юрия Бондарева после падения со склона.
“Каскеленские овраги” в очередной раз показали, что джиперы - одна большая семья, где каждый готов прийти на выручку своему сопернику. Многие точки можно было взять, только зацепившись лебедкой за другой автомобиль. А вытягивать авто из ям порой приходилось аж двумя машинами.
Дружба дружбой, но соревнования без победителей - не соревнования. В упорной борьбе лучшими стали:
Евгений МИХАЙЛОВ – Ринат ТУКМУЛИН (свободный класс).
Денис БЕРЕЗОВСКИЙ – Наиль ШАКИРЖАНОВ (категория ТР3).
Талгат ЧИНИКЕЕВ, Александр БАЛИН (квадроциклы).
Надежда ПЛЯСКИНА, Алматинская область
plyaskina@time.kz
Владимир ЗАИКИН,
фото-корреспондент

