26143

$20 ТЫСЯЧ - НА ЧАЙ

В музыкальном семействе FM ждут пополнения: весной должна родить одна из солисток группы - Регина ГАЗИЕВА. А пока певица в декрете, ее место заняла новая красотка - 20-летняя Эльвира ВАЛИЕВА. Но кастинг по-прежнему продолжается, и, как показывает практика, стать участницей трио может любая девушка с улицы - были бы яркие внешние данные и хоть какой-то, но голос.

Наша встреча началась с фотосессии, к которой, как оказалось, певицы не были готовы. Девушки наспех подкрашивали губы и пытались изобразить на голове хоть что-то, напоминающее прическу звезды.
- Может, так лучше будет: люди увидят, как девочки выглядят в обычной жизни, - смирилась-таки с обстоятельствами продюсер группы Гульвира ИЛАХУНОВА-ЯРИ, не переставая при этом в шутку упрекать своих подопечных: “Могли хотя бы волосы уложить в салоне, а то пришли с “бульками” на голове”.

Пока “девочки-припевочки” работали на камеру, Гульвира рассказывала о суровых буднях продюсера гёрлз-бенда.
- Женская группа - субстанция непостоянная, поэтому кастинги в FM - процесс непрерывный. Нам надо быть на стреме, ведь кто-то всегда должен оставаться про запас. У нас есть дурацкая закономерность: сняли новый клип - жди изменения состава.

- А что - беременеют?
- В том-то и дело, что Регина - единственная солистка, которая покинула группу по этой причине, а все остальные... “Звездная болезнь” - слишком громкое определение, просто девочки начинают терять ориентиры. За четыре года существования FM мы распрощались с четырьмя участницами. Со скандалами. Они перестают выполнять элементарные требования: опаздывают на репетиции и концерты, заводят непонятные знакомства во время выступлений. А девочка, которую мы уволили в прошлом году, просто саботировала выступление - она отказалась ехать на концерт в Астану. Остальные девочки поддержали взбунтовавшуюся коллегу. В столицу в итоге поехала я одна - извиняться перед заказчиками.

$20 ТЫСЯЧ - НА ЧАЙК разговору присоединяются участницы трио: “ветеранша”, отпевшая в FM два года, 23-летняя Эльвира КУСПАНОВА, новенькая - Эльвира ВАЛИЕВА (она до последнего времени танцевала в шоу FM) и 23-летняя Муслима САИТОВА, которая пришла в группу полгода назад. Беседа становится предсказуемой: звездной болезнью не страдаем, споры возникают, но несущественные - так, по мелочам, поругались и забыли, характер со временем становится только лучше: “родственники так говорят”.

- А обнаглевшие поклонники? Вы девушки видные, часто предлагают продолжить банкет?
- Это да! - дружно признается трио. - Причем многие подходят и спрашивают внаглую: мол, хорошо выступили, молодцы, а “дальше” сколько стоит? Люди думают, что так положено. Но мы этим не занимаемся. Какое-то время в центре Алматы висел плакат FM, на котором была указана сотка Гульвиры. Вот ей тогда досталось...

- Ага, звонят среди ночи, вздыхают в трубку, - поддерживает продюсер. - Сейчас я на этот телефон не реагирую вообще.
- Поклонников хватает, но вот чего-то серьезного... Пока что ни одна из нас не устроила свою личную жизнь благодаря FM.
- А ты, Регина, - обращаюсь я к экс-участнице группы, которая ждет ребенка, - нашла мужа разве не благодаря сцене?

- Нет, мы были знакомы до того, как я пришла в группу. И, кстати, в тот момент, когда я проходила кастинг, были в ссоре - так бы он меня не отпустил. Потом все наладилось, и сейчас муж только за то, чтобы я после родов вернулась на сцену.
По контракту девушки не могут часто появляться в публичных местах, без предупреждения покидать Алматы, менять внешность и даже перекрашивать волосы. Беременеть и выходить замуж - не проблема, вот только продюсера надо предупреждать заранее.

- Гульвира, вы никогда не скрываете, что FM выступает под фонограмму (как, впрочем, большинство казахстанских певцов), говорите, что на эстраду можно попасть и без особых вокальных данных. Не боитесь, что коллеги по цеху закидают гнилыми помидорами?
- Ну, если у них не хватает смелости об этом говорить - это их проблемы. Что рассуждать о нас, если российские звезды, которые выступают не за такие смехотворные гонорары, как мы, - и то поют “под фанеру”. Например, Бьянка, которая недавно была в Алматы. Спела всего четыре песни под фонограмму, да еще и в ноты не попадала! А Жанна ФРИСКЕ... Мы хотим петь “живьем”, но для нас это большая проблема. Если мы находим хорошо поющую девушку - внешне она никому неинтересна. Не всем же быть Дильназ АХМАДИЕВОЙ… Поэтому нам приходится выбирать: или то, или другое. О нас всегда говорили: набрали куколок, которые просто открывают рот. Мы делаем упор на репертуар и съемку качественных клипов. FM - востребованная группа, значит, мы на правильном пути. Думаю, недалек тот день, когда мы будем петь “живьем”, но нужно ли это людям? Зритель привык слышать песню в записи, а как он будет воспринимать живое пение? Неизвестно… Та же Карина АБДУЛЛИНА в одном из интервью сказала: “Лучше грамотное исполнение под фонограмму, чем некачественное - “живьем”.

- Но все равно FM воспринимают как трио красивых девушек, и только.
- О да, есть такой стереотип,- грустно тянет Гульвира. - Раньше мы постоянно слышали: “FM - это сиськи”. Сейчас группа изменилась: девочки уже не такие раздетые, да и формы у них поскромнее. Так что нас чаще стали ассоциировать с песнями, которые исполняет группа, а не с “выдающимися” частями тела.

- А финансовых разногласий с участницами трио не возникало?
- Мы в основном живем за счет той-бизнеса. Однажды после корпоратива девочкам дали “на чай” 20 тысяч долларов. Это самые большие чаевые, но даже если тебе в руки попало пять тысяч - с ними тяжело расстаться. У девочек начина ла кружиться голова, они не хотели делиться (хотя по правилам деньги стекаются в общий котел), психовали. Тех участниц уже нет… И еще могу сказать честно: порой месячный доход участниц FM раза в три превышает мой, продюсерский.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
На снимке (слева направо):  Эльвира Куспанова, Эльвира Валиева  и Муслима Саитова.

Поделиться
Класснуть