Угореть можно!
Родственники жертв двух чрезвычайных ситуаций, произошедших недавно в Таразе, намерены привлечь к ответственности виновных в смерти их близких.
С разницей в три недели от отравления природным газом погибли две семьи: МИЛЯЕВЫ - мать с сыном, а также Несипбуби АБДУАЛИЕВА и трое ее взрослых детей.
Магируза ЛЕОНТЬЕВА в этой трагедии потеряла 33-летнюю дочь.
- Евгения с семьей снимали дом № 28 по переулку Панфилова, - рассказывает она. -
Ее муж в ночь на 4 января находился в командировке, Женя оставалась с детьми. Легли спать. В 23 часа в их районе отключили газ. Нашелся один беспокойный житель переулка
Федор ОПРЫШКО,
который стал обзванивать соседей и предупреждать, чтобы закрутили вентили на газовых горелках. У моей дочери телефона не было. Но заботливый дядя Федор позвонил в газовую службу и попросил, чтобы до утра газ не включали, так как многие спят. Газ тем не менее подали. Ярослав ночью проснулся от того, что ему стало плохо, его тошнило, рвало. Мальчик вышел на улицу подышать, а потом перелег из зала, где смотрел телевизор, в другую комнату - это его и спасло. Представьте ужас ребенка, когда утром он обнаружил мать и братишку в спальне… бездыханными. Они умерли во сне. Я и все мои близкие в шоке. Почему газовики подали газ без предупреждения, ведь они же были обязаны оповестить население?
Во сне скончались и четверо жильцов дома № 62 по улице Косы-батыра. Их обнаружил родственник
Керимбек СУЛТАНБАЕВ. 25 января он пришел навестить свояченицу и племянников и нашел ворота запертыми. Зная наверняка, что дома кто-то есть, мужчина перелез через забор и вошел в помещение. В приоткрытую дверь спальни увидел спящую, как ему показалось, хозяйку дома
Несип-буби АБДУАЛИЕВУ. Стал ее будить, дотронулся до руки, а она… холодная. Тут он заметил, что и его 36-летняя племянница
Айгуль АМИРБЕКОВА - мертва. А в соседней спальне лежали в своих постелях без признаков жизни племянники
Абай и Серик СУЛТАНБАЕВЫ - младшему был 21 год, он учился на третьем курсе в ТарГУ.
Причина их смерти прояснилась быстро: в доме стоял запах газа, вентиль газовой горелки был открыт…
- Я потерял жену, без матери остались двое наших детей, - говорит
Бахытжан АМИРБЕКОВ, супруг Айгуль. -
Хотел бы знать: несет ли кто-нибудь ответственность за качество проверок газового и печного оборудования? Ведь выяснилось, что в дымоходе печи, работающей на газовом топливе, неправильно стояла задвижка. Если бы контролирующие организации вовремя заметили неисправность - несчастья бы не случилось.
Родственники погибших обратились в органы внутренних дел с просьбой найти и наказать виновных. В полиции назначили экспертизы, по результатам которых будут решаться вопросы о возбуждении уголовных дел.
Многочисленные “угарные” и “метановые” смерти в Таразе взволновали общественность: собкоры республиканских изданий на пресс-конференции
прокурора Тараза Кульзипы АБДРАХМАНОВОЙ засыпали ее вопросами о контроле за печным и газовым оборудованием в быту. От населения поступает масса жалоб, что этот “контроль”, как правило, формальный, осуществляется частными фирмами, проверки производят лица сомнительной компетенции. Главный прокурор города пообещала, что не оставит данный вопрос без внимания.
Галина ВЫБОРНОВА, Тараз
anri1@mail.kz
Фото Ольги ЩУКИНОЙ

